Найти в Дзене
ЮKassa

Что делать, чтобы ваш покупатель не ушел к конкурентам: 5 советов маркетплейсам

Оглавление

В ноябре стартовал горячий сезон распродаж. Недавно мы поделились лайфхаками, как малому бизнесу к нему подготовиться и заработать больше. В этой статье вы найдете рекомендации от экспертов для игроков покрупнее: среднего бизнеса и маркетплейсов.

Читайте, как автоматизировать бизнес-задачи и упростить сценарии оплаты для покупателей, чтобы увеличить выручку в период высокого спроса.

Совершенствуйте платежные решения

Один из способов увеличить продажи — использовать встроенные сценарии оплаты, отмечает Дмитрий Гнилица, руководитель направления приема платежей в ЮKassa.

Среднему и крупному бизнесу важна возможность кастомизации платежного решения. Когда пользователь получает опыт внутри одного продукта, конверсия существенно выше. Для этого мы создали виджет ЮKassa, который позволяет встроить на сайт готовую платежную форму.

Платежная форма автоматически подстраивается под размеры устройства пользователя, проверяет введенные данные и дает подсказки в случае ошибки. Доступны разные способы оплаты: банковские карты, в том числе привязанные к кошельку ЮMoney, сам кошелек, Apple Pay, Google Pay, SberPay. Все, кроме последнего, покупатель может сохранить для автоплатежей, чтобы в следующий раз оплата прошла еще быстрее.

Позвольте покупателям платить в кредит

Расширьте набор методов оплаты, чтобы как можно больше пользователей довели покупку до конца. ЮKassa предлагает бизнесу любого размера более 20 способов приема платежей.

Один из них — оплата в кредит. По данным партнеров ЮKassa, использование сервиса «Заплатить по частям» увеличивает продажи на 17%, повторные покупки — на 30%. В первую очередь это инструмент для тех, кто продает дорогостоящие товары: бытовую технику, электронику, одежду, обувь, а также обучающие курсы. В период распродаж покупатели склонны к спонтанным покупкам — не упустите эту возможность.

Исследование РБК: почему ЮKassa — самый популярный сервис для приема платежей (не считая банков) >>

Автоматизируйте процессы

Чтобы справиться с лавинообразным спросом, бизнес должен быть готов к резкому скачку заказов, отмечает руководитель направления новых b2b-продуктов Дмитрий Шехов.

Это касается всех уровней — дистрибуция, обработка заказов, логистика, клиентский сервис, бэк-офис. Автоматизация процессов — ключ к успеху. Это позволит проще масштабироваться под резкий рост спроса без необходимости раздувать штат.

Что финтех предлагает бизнесу и как помогает стать ближе к клиенту >>

Чтобы автоматически распределять денежные потоки между продавцами, маркетплейсам подойдет решение для сплитования платежей.

Не нужно вручную формировать платежные поручения для перечисления денег продавцам, платить комиссию банку за переводы между юридическими лицами, вести дополнительную бухгалтерскую отчетность. Это дает возможность справиться с большим потоком заказов и не упустить дополнительную выручку. Сюда же встроен антифрод, который позволит автоматически распознавать подозрительных покупателей.

Упростите сценарий возврата средств

Рост продаж влечет за собой и рост числа возвратов. Это особенно актуально для площадок, продающих товары, от которых часто отказываются, например одежду и обувь. Перед сезоном скидок процесс возврата должен быть максимально отлажен.

Чтобы его упростить, можно подключить холдирование платежей. Есть смысл воспользоваться таким инструментом, если поступление товара не гарантировано и придется проверять наличие на складе или делать бронирование. Отложенная оплата товара позволяет заморозить средства на карте клиента и списать их позже. Если же покупатель откажется от покупки, оформлять возврат не придется.

Отмена без комиссии и быстрый возврат: зачем подключать холдирование от ЮKassa >>

Подготовьте команду поддержки

Столкнувшись с проблемами, пользователи могут уйти к конкуренту, отмечает Дмитрий Гнилица. Быстрая реакция поддержки и высокий уровень клиентского сервиса помогают удержать покупателя.

Для начала Ирина Седых, руководитель службы поддержки ЮMoney, рекомендует проанализировать нагрузку, которая была в предыдущие периоды скидок. Это поможет:

  • заранее составить расписание для сотрудников, усилив ресурсы в пиковые дни или часы;
  • спрогнозировать возможные вопросы пользователей и подготовить ответы, что упростит работу сотрудникам.

В дни распродаж важно внимательно отслеживать нагрузку на все каналы связи — сколько писем, сообщений в чатах, звонков — и перераспределять ресурсы в зависимости от ситуации. Ускорить обработку запросов поможет чат-бот.

Как бизнесу понять, что пора вводить в дело бота >>

В случае необходимости Дмитрий рекомендует нанимать специалистов, которые работают на аутсорсе. Они будут принимать звонки и заявки клиентов и смогут отрабатывать простые кейсы. А на экспертах поддержки внутри компании останутся сложные случаи.

Ирина советует также подготовить чек-лист с порядком действий каждого отдела на случай форс-мажора. Во время крупных распродаж высока нагрузка на все системы сервиса, поэтому есть вероятность технических ошибок.

Подведем итог

Снизить издержки и заработать больше маркетплейсам помогут специальные финтех-инструменты.

Если вам понравился этот материал, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы делимся реальными историями предпринимателей и новостями, которые могут быть полезны для бизнеса.