Руководитель ГК Сlever bros. Игорь Логинов назвал данное решение ходом, убивающим сразу 3х зайцев.
Apple выпустила долгожданный анонс проекта Self Service Repair (готовые комплеты для ремонта), благодаря которому пользователи смогут самостоятельно ремонтировать iPhone и Mac.
В начале 2022 года компания откроет продажи деталей и инструментов для самостоятельного ремонта, а также предоставит к ним инструкцию. В онлайн-магазине Apple будет представлено более 200 отдельных комплектов деталей, из которых можно будет выбрать подходящие. Использованные запчасти после ремонта можно будет отдать на переработку и получить кешбэк на следующую покупку.
Сначала сервис Self Service Repair будет доступен для ремонта iPhone 12 и 13, чуть позже станет возможным для починки Mac.
Анонс программы и выпуск комплектов для ремонта прокомментировал руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов:
«Ход очень правильный. Если нельзя избежать вечеринки, то лучше ее возглавить!
Всем известно, что смартфоны компании Apple ремонтируют не только авторизованные партнеры. И запреты на починку устройств вызывают только негатив на нашем российском рынке. Поэтому таким решением, на мой взгляд, Apple убивает сразу трех зайцев.
Во-первых, компания снимает негатив.
Во-вторых, увеличивает продажи своего оборудования. Нам очень интересно, какая цена будет за данные комплекты для ремонта.
В-третьих, предоставляя комплекты деталей, в Apple прекрасно осознают, что самостоятельный ремонт во многих случаях приведет к поломкам устройств. Потому что работа очень тонкая, и требует специального оборудования. Пользователи же не всегда смогут правильно воспользоваться инструкцией и наверняка «полезут» открывать устройства ножом (смеется).
В результате продажи новых iPhone и Mac возрастут.
История очень интересная еще и тем, что можно провести параллель с ситуацией с заправками и восстановлением картриджей на рынке печати. В свое время компания Hewlett Packard завоевала основную долю на рынке России и Восточной Европы за счет того, что их картриджи подлежали восстановлению и заправке. Технология была простой и понятной, и повторять ее можно было многократно.
Но потом в HP приняли решение бороться с заправщиками. И во время борьбы вырастили целую индустрию совместимых картриджей. А в результате вызвали негатив, и вместо роста продаж получили понижение доли рынка.
Если бы стимулировали заправку, что было бы и экологично, и экономично, то, возможно, результат был бы совсем другим. И отношение к бренду оставалось бы позитивным, а вместо снижения доли рынка было бы увеличение.
Используйте правильные примеры для развития своего бизнеса!».