Практически во всех современных автомобилях, применяется синтетические или полусинтетическое масло. Как правило, такие масла обладают характеристиками, которые сохраняют двигатель в надлежащем состоянии долгое время. Но большинство водителей не знают, чем же отличается синтетика от полусинтетики? Давайте разбираться!
Особенности синтетики
Синтетические масла изготавливают путем синтеза химических соединений. Такое масло не реагируют с деталями двигателя, которое сохраняет свои свойства достаточно долго. Присадки в синтетике способствуют увеличению компрессии, а также очищают поверхности от мусора и способствуют снижению расхода топлива. Главный минус синтетического масла — его стоимость. Но минус перекрывается главным плюсом — сохранением ДВС в надлежащем состоянии продолжительное время.
Особенности полусинтетики
Главное отличие синтетики от полусинтетики кроется в его названии. Как правило это смесь синтетического масла с минеральным (один из продуктов нефти) в соотношении 50 на 50.
Так как нет как такового ГОСТа на изготовление полусинтетики, некоторые недобросовестные производители, в угоду экономии делают полусинтетику в соотношении 40, а то и 35 на 60-65 процентов, что может пагубно сказаться на работе двигателя.
В связи с низким содержанием присадок такое масло достаточно быстро теряет свои свойства, что приводит к быстрому износу двигателя. Такое масло рекомендуется менять чаще, чем синтетику для сохранения двигателя в порядке.
Главное преимущество полусинтетики — его стоимость. Такое масло рекомендуется использовать в старых автомобилях.
Вывод
Главное отличие синтетики от полусинтетики кроется в качестве масла. Чем выше количество присадок, тем дольше ваш автомобиль будет в надобном состоянии.
Также стоит помнить, что помимо качества масла, важна регулярная замена. Многие автовладельцы ошибочно считают, что замена на 10-12 тыс. км. более чем оптимальна. На деле, большинство современных автомобилей требуют замену каждые 7-9 тыс. км.