Вы помните грибные определители еще 40 лет назад? Там всегда были ужасные черно-белые фото и рисунки, по которым очень трудно было догадаться, кто есть кто... Все изменилось с появлением цифрового фото - теперь в красивых изданиях грибники рассматривают красивые грибы, в подробностях.
Беда в том, что фото при своей универсальности, передает совсем не все, что хотелось бы. Как мучаешься, чтобы запечатлеть гриб во всей красе! Или так, чтобы сразу был узнаваем. Получается не всегда, что-то неуловимое теряется на фото или наоборот, много лишнего, что отвлекает.
Может поэтому, а может потому, что люди соскучились по рукотворному изображению, возникла и широко распространяется мода на ботанически точные рисунки: их можно видеть в отелях и в домах на стенах, на этикетках, на одежде, даже на татуировках.
Для Александра Вязьменского, художника из Санкт-Петербурга, ботанические рисунки не дань моде, а дело всей жизни.
...я просто рисую для красоты и удовольствия своего и, надеюсь, тех, кто смотрит.
Александр Вязьменский
Вот буквально вчерашнее, собственно, что и побудило созвониться с автором и испросить разрешения на публикацию - мои вожделенные, мои любимые белые еловые грибы -
Ни одна фотография не отразит всех подробностей и особенностей белого гриба, запечатленных на рисунке. Дополнительная "фишка" в элементах биотопа: мох, еловая веточка, березовый листок.
Предыдущий рисунок тоже про белые -
Все в масштабе, все нужные подробности - сеточка, губка, притоптанный в детстве и растущий горизонтально гриб, фото не справится с такой многозначностью .
А как хороши желто-бурые!
Все точно, все на месте - черные чешуйки, полосочки от травинок на шляпке, сросток молодых грибов - такие особенно радуют.
Самый "рисуемый" гриб - красный мухомор, прекрасен своими сложными рисунками из белых точек общего покрывала, почти симметричными, вы замечали кстати это?
Ну и сам автор рисунков, с добычей и далее его рисунок найденного белого гриба - гиганта.
Ботаническому рисунку быть, не заменит фотография такой формат, потому что наряду с ботанической точностью в них присутствует мастерское живописное исполнение, восторг удивительными творениями природы, веет романтикой первооткрывателя - ведь именно в виде рисунков запечатлевали свои диковинные растительные находки исследователи и путешественники во все времена, пока не было фотоаппаратов.
Александр Вязьменский родился в 1946 году в Ленинграде.
Закончил ЛЭТИ в 1970 году.
В 1991г. закончил рисовальные классы Академии Художеств.
1970 - 1976гг. - работал инженером.
С 1976г - свободный художник.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Специализируется в акварели (пейзаж и ботаническая живопись).
Участвовал во многих российских и зарубежных выставках.
Работы находятся в многих российских и зарубежных коллекциях, включая Миннеаполисский Институт Искусств (США), Библиотека Фарлоу (Бостон, США), Хантовский Институт Ботанической Документации (США), Лондонский Ботанический Сад, Библиотека Линдлей (Англия), Коллекция Ширли Шервуд (Лондон), Гранд Отель Европа (Санкт-Петербург), частные коллекции Америки, Англии, Австралии, Германии, Нидерландов.
Иллюстрировал Красную Книгу России, Красную Книгу Санкт-Петербурга, Красную Книгу Новгородской области и Кольскую энциклопедию.
Вас развлекает на грибо-лесную тему "Грибной Дневник ЛБ"
Подписывайтесь! Ставьте лайки, делитесь ссылкой!