Добрый день, мои дорогие подписчики и просто читатели. Давно не брался за перо , было много работы, потом уехали в отпуск и наконец вернулся на родную землю и решил все-таки написать , так идея этой статьи родилась еще в Турции. Отдыхали мы в конце октября, и честно говоря, я вообще не рассчитывал, что буду купаться и загорать, так думаю - посижу на бережку, под последними лучами солнца погреюсь. Отель находился в Мармарисе, и обычно там в это время довольно прохладно, но нас провинция Мугла Ил встретила жарким солнцем и ласковым морем, чем мы не преминули воспользоваться. Каждое утро я уходил в променад , занимался немного цигуном и по окончанию процедур уходил в море до буйков и обратно, при этом температуры воды была комфортная и доставляла неописуемое удовольствие учитывая пропущенный «ковидный» 2020-ый. Отель и природа были классные, но моего сына тянуло увидеть большее. Мы с ним взяли в аренду корейский автомобиль Hundai I20, коробка автомат, кондиционер, в общем все нужно для нормального путешествия. Маршрут проложил мой старший и лежал на канатную дорогу в Олюдениз, которой находится в Фетхие на берегу чудесного залива. Все прелести этого прекрасного места я постараюсь описать чуть-чуть позднее, а сейчас хочу рассказать, как добрались до него.
Я как я уже сказал выше, мы взяли в прокате автомобиль, надо при этом отметить, что менеджер прокатной конторы совершенно не говорил по-русски ( как и большинство турок в Мармарисе). Но я стал свидетелем, как мой сын спокойно изъяснялся с ним по-английски и мы выбрали машину, полностью удовлетворявшую нашим требованиям. Когда мы выехали из отеля на трассу до Олюдениса , я был приятно поражен качеством дороги – это двух полосная трасса разделенная бордюром, что делала как саму езду и обгон на ней абсолютно безопасным. По нашему маршруту мы проезжали тоннель ( правда он был платным, но плата была чисто символическая), причем этот довольно длинный поземный переход был выполнен также двухполосным в обе стороны. После выезда из тоннеля мне стало немного обидно за свою страну - у нас огромная богатая держава, с крупнейшими запасами нефти, газа, золота и большая часть нашей необъятной родины лежит на равнине и что нам мешает проложить всего лишь одну дорогу от Москвы через Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск и дальше до Владивостока. Дорога вроде и сейчас есть , и даже местами асфальтированная , но почему в Турции дорога в две полосы проходит в горах и даже внутри их, а у нас среди бескрайних полей идет однопутка. И для того чтобы обогнать фуру с прицепом, надо выехать на встречку, и с имеющейся вероятностью встретиться с кем-нибудь в лоб. И как мне кажется, бесполезно создавать вдоль трассы мобильные медицинские бригады, при лобовом столкновении уже мало кому понадобится помощь. А вот такая магистраль Москва-Владивосток, могла бы, во-первых в разы снизить аварийность с невозвратными потерями (и это самое главное), а во-вторых увеличила грузопоток и его скорость, и наконец в –третьих создала комфортные условия для передвижения всем нашим автовладельцам, которых к счастью становится все больше. На 1 января 2021 года (по данным аналитического агентства АВТОСТАТ) у нас в стране насчитывалась 60 миллионов автомобилей , из них 76% легковые, это примерно 45 миллионов , ежегодно я за свой автомобиль плачу 17тыс. рублей транспортного налога, но есть машины поменьше и побольше , не знаю сколько платят за грузовой транспорт , но для простоты возьмем в среднем 10тыс. руб. в год умножим на 60 млн. автомобилей и получим 600 млрд. руб. Стоимость строительства 1-го километра 4-х полосной дороги в России по данным сайта от 01.03.21 «За рулем» составляет 75 млн.руб. , то есть на трассу Москва –Владивосток протяженностью 10000 км. понадобится 750 млрд. руб. Таким образом при ежегодном сборе в 600 млрд. руб. за два года у нас еще останется пол- триллиона на все остальные нужды. Цифры, приведенные выше возможно где-то не совпадут с официальными расчетами, но я просто хотел показать принцип и возможность решения вопроса. Может , друзья, затянем пояса, протянем как–нибудь на 500 ярдов и построим трассу Москва- Владивосток. Я уже свой транспортный налог уплатил. И как говорил мой любимый герой – ударим автопробегом (автобаном) по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму. #дорога #Москва- владивосток