Найти тему

Как выбрать снегоход?

В зимнее время часто возникает необходимость проезда на снежном бездорожье. Причины могут быть разными – от охоты и рыбалки до спортивной езды на мягком снеге. В этом случае лучше выбирать специализированный транспорт в виде снегохода, отличного высокой проходимостью, мощностью и надежностью.

-2

Тип снегохода

Подбирая транспорт для снежного бездорожья, лучше сразу обращать внимание на дизайн. Самыми удобными можно посчитать утилитарные снегоходы, отлично подходящие для всего – охоты, рыбалки или работы. Ярким представителем такого снегохода считаются модели «Буран», способные тянуть сразу три дерева по мягкому снегу! Спортивные снегоходы отличаются повышенной мощностью и малым весом, тогда как горные снегоходы отличны еще большей мощностью. Если нужно просто выехать на природу и покататься на мягком снеге, то лучше выбирать туристические снегоходы, часто изготовленные в двухместном исполнении и имеющие сзади боковые спинки.

ДВС

Двигательный блок у снегоходов встречается разными – двухтактным или четырехтактными. Но лучшими можно посчитать последние версии, отличные в плане повышенной экономичности. Но в плане мощности и компактности лидируют первые модели, но они отличаются некоторой прожорливостью – если взять для примера снегоход «Буран», который будет тянуть до трех бревен, то на 100 км он сожжет топлива до 30 литров. Если ехать пустым и вдвоем, то расход топлива окажется до 20 литров. Если требуется большая экономичность, то лучше выбирать импортные снегоходы с четырехтактными инжекторными двигателями, потребляющие до 15 литров чистого бензина. Ценность инжекторных двигателей заключается в том, что если снегоход перевернется, то двигатель и далее будет работать. Модели с карбюраторными моторами более капризны в этом деле (переворачивать снегоход не рекомендуется), но выигрывают низкой ценой и отсутствием электроники.

Гусеницы

Все снегоходы оснащаются гусеницами, которые и гарантируют зацепление об снег. Ширина гусениц, чаще всего варьируется в пределах 32-52 мм, что вполне достаточно для езды на мягком снеге или твердом льду. Советские снегогоды типа «Буран» имеют две гусеницы и одну лыжу, тогда как импортные имеют другую схематику – одну гусеницу и две лыжи, позволяющие добиться лучшего управления на бездорожье.

Подвеска

Большая часть моделей оснащаются телескопической подвеской, которая одинаково хорошо ведет себя на льду или снегу – такая подвеска пружинного типа способна с легкостью совладеть с любыми перегрузками. Но встречаются модели с подвеской DSA, способные гарантировать повышенный уровень комфорта на высоких скоростях.

-3