Найти тему
News Cars

Немного о вибро-шумоизоляции 🔊

На протяжении нескольких лет я зарабатываю выполняя комплексы работ по шумо-виброизоляции.
Накопив достаточно опыта и попробовав массу материалов я рад рассказать всем интересующимся, какие нюансы нужно учесть перед выполнением ШВИ и какому порядку действий придерживаться)
Начнем с главных правил ШВИ:
1. Поверхность перед нанесением виброизоляции должна быть чистая и обезжиренная. Если имеются элементы корозии, настоятельно рекомендую выполнить зачистку ( до металла ) и покрыть слоем грунта, в противном случае виброизоляция не будет держаться или по просту не будет выполнять свое предназначение.
2. Виброизоляцию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно греть. Последние пол года слышу от любителей и молодых специалистов что тонкослойную вибру греть нет необходимости. Это не так! Прогревая вибру вы размягчаете клеющий слой который проникает в структуру металла и усиливаете адгезию.
3. Вибру обязательно нужно прокатывать. Фактура на алюминиевой подложке вибры служит как индикатор качества прокатки. Впадать в крайности и вкатывать листы по часу не нужно, достаточно прокатать квадратики чтобы они более менее сравнялись между собой.
4. Шумо — теплоизоляция клеится вторым слоем поверх вибры. Вибру предварительно необходимо обезжирить. Большенство шумопоглатителей не нужно прогревать. ( за исключением таких видов как Skyline и Interga от компании Comfort Mat, их плотную селиконовую клеющую основу необходимо прогреть феном до легкого вспенивания, так материал схватится в разы лучше )
5) Не заклеивать виброй дренажи и вентиляционные отверстия, если конечно не хотите получить парник или бассейн в автомобиле)
6) НИКОГДА НЕ ЗАКЛЕИВАЙТЕ ПРОВОДА. Рано или поздно до них придется добираться с целью ремонта, и будет очень обидно снимать слой шумопоглатителя а следом слой вибры, ради ремонта проводки на условно говоря стеклоподъемник 😉

-2

Чтож, теперь когда мы поверхностно ознакомились с правилами поклейки, переходим к материалам и их применению:
1. Виброизоляция 1-2мм служит для оклейки внутренней стороны дверных карт, пластиковых обшивок и малорезонирующих поверхностей.
2. Виброизоляция 3мм служит для виброизоляции дверей, стоек, багажника, арок и потолка. Самая универсальная толщина.
3. Виброизоляция 4мм служит для обклейки самых виброподвержанных частей кузова: пол, арки, моторный щит.
4. Броне — виброизоляция, 4-8 мм служит для экстримальной виброизоляции автомобиля. Применяется на автомобилях учавствующих в соревнованиях по SPL.
5. Вспененный шумопоглатитель "Волна" служит для проклейки дверных карт и пластиковых элементов салона. Поглащает и рассеивает шумы.
6. Классический шумо-теплоизолятор служит для проклейки вторым слоем поверх виброизоляции днища, арок, внутренней части дверей, торпедо и многого другого. Сохраняет тепло и гасит посторонние шумы.
7. Войлочный тепло-шумоизолятор служит для проклейки потолка вторым слоем поверх виброизоляции. Сделан из войлока с целью сохранять тепло и впитывать избыточный конденсат возникающий от перепада температур.
8. Лента Антискрип. Проклеивается на торцы элементов салона имеющих непосредственный контакт с элементами кузова. Демпфирует звуки которые могут возникнуть при вибрации.

-3

Топ материалов по моему мнению.
За несколько лет я попробовал материалы от таких фирм как : SGM, Comfort, STP, Aura, Шумоff и многие другие.
По моим личным убеждение, топ 1 на рынке материалов для шумо- виброизоляции, это Comfort Mat.
Для штатной ШВИ у них есть все.
Вибра великолепно прогревается и раскатывается. Клеющая основа в меру вязкая, не выбивается за пределы листа и не забивает ролики. Шумопоглатители имеют отличную клеевую подложку. Листы имеют разлиновку для удобной нарезки. ( в отличии от конкурентов)
Отдельно хочу отметить материалы Skyline и integra. Они для меня фавориты. Про них стоит почитать отдельно.
Что касается SPL, топ 1 брони безоговорочно присуждаю STP Massa Basa, шикарный материал, великолепный дизайн и колоссальный КПД по соотношению толщина/вес.
Из хороших материалов так же могу отметить компанию SGM. По моему опыту, могу сказать что у них самые лучшие войлочные теплоизоляторы и достаточно не плохой вибропласт.
Так же есть материалы компании Aura и Шумоff, о которых ничего плохого сказать не могу.
Другие компании, при опыте использования, оставляли меня равнодушным, либо вызвали негатив.
В целом поверхностно я вас просветил, у кого остались вопросы, добро пожаловать в комментарии)

#автомобили #тюнинг #шумоизоляция #авто