Иногда для сделок с нашими постсоветскими странами (Россия, Украина, Казахстан) валютный контроль клиента при отправке в Турцию валютного платежа просит от турецкой стороны подтверждение видов деятельности и налогового резидентства компании.
Такие же документы обычно запрашивают гос.компании, которые платят нам за участие в выставках (например), т.к. гос.сектор отчитывается за каждую копейку.
Какие документы в таком случае турецкая компания, налоговый резидент Турции, предоставляет заказчику?
- Vergi Levhası - Св-во из налоговой о постановке на учет в качестве налогоплательщика (там прописан основной код деятельности/ ana nace kodu)
Налоговое св-во выдается компании при ее регистрации и меняется, если вносятся изменения в уставные документы компании (адрес, смена основного кода видов деятельности и т.п.)
- Faaliyet belgesi (Св-во из Торгово-Промышленной Палаты с кодами видов деятельности). Срок действия документа - 60 дней.
Данное свидетельство можно получить на турецком (со всеми деталями утвержденных видов деятельности/ nace kodu), перевести на русский/украинский и др. языки, нотариально заверить и апостилировать.
А можно взять из ТПП св-во прямо на английском - оно будет коротким, просто с указанием основного вида деятельности/ ana nace kodu.
Св-во можно взять как электронно, так и в отделение ТПП с подписью и печатью.
Надо также отметить, что в Турции почти все документы электронные, т.е. без привычных синих печатей и подписей, как принято в наших странах. Если нужно подтверждение подлинности, то тогда это нотариальное заверение.
Другие статьи:
Как иностранцу открыть бизнес в Турции?
Как выбрать главного бухгалтера в Турции?