В квартире было тихо, непривычно тихо. Люба вымоталась за последние две недели и так крепко спала, что не слышала, как Антон с детьми собрались и уехали на дачу.
Ей надо было выспаться, пойти наконец в салон, чтобы привести себя в порядок, ибо глядя на затрёпанный неухоженный вид Любы, многие задают вопрос, не заболела ли она.
Просто-напросто она устала, потому её семья и дали ей выходные, целых два дня выходных. Два дня, которые она могла посвятить только себе. Настроение прямо таки почти праздничное.
Октябрьский день был солнечным и тёплым, деревья ещё не сбросили свой яркий наряд и в воздухе летали тоненькие, как шёлковые нити, паутинки. "Бабье лето,- подумала Люба,-такое короткое, но такое приятное время года" Вот и её лето, два дня, всего два дня, а так празднично на душе.
Казалось бы, прекрасный день, она одна дома, радуйся, наслаждайся отдыхом, но какая-то ничем необоснованная тревожность втёрлась между Любой и "праздником", который она себе наметила.
Отгоняя чувство беспокойства, Люба приняла душ и пошла на кухню, насладиться чашкой кофе.
Как только взгляд Любы упал на обеденный стол, картинки ночного кошмара замелькали , как кадры фильма.
Точно в таком же виде, как и во сне ей предстал их обеденный стол, с разлитым чаем, с крошками на скатерти, с двумя пустыми тарелками, после съеденной каши, только во сне за неубранным столом сидел её умерший отец. Он пытался ложкой что-то наскрести в пустой тарелке, но у него ничего не получалось. Тарелка была пуста и он просто облизывал пустую ложку. Он посмотрел на Любу, улыбнулся и сказал:
-Доченька, так хочется кушать.
-Папа, подожди, подожди, у меня полно еды, я сейчас подогрею и накормлю тебя.
И Люба суетилась, зажгла газ на плите, включила микроволновку, достала кастрюли из холодильника.
-Не могу я ждать, доченька. Мне пора уходить.
Отец встал со стула, скрестил руки на груди и устремился куда -то вверх, растворяясь в высоте.
Сон вспомнился во всех подробностях. Шокированная воспоминанием сна, она присела на стул. Перевела дух, убрала со стола и только теперь ей вспомнилось, а ведь сегодня годовщина смерти отца." Как я могла забыть эту дату, совсем замоталась и если бы мне не приснился отец, я бы не вспомнила. Боже мой, жизнь то какая суетная, несёмся куда-то без оглядки на прошлое,-укоряла себя Люба,- А кто мы без прошлого?"
За чашкой кофе, память возвращала Любу в детские годы, когда родители были молоды. Папа брал её на руки, подкидывал вверх, она смеялась, обнимала папу и говорила:
-А сказку, папа? Расскажи сказку.
И папа рассказывал про Кота-Котофеевича и Куму -Лису. В голове женщины одна картинка сменялась другой, сердце трепетало от воспоминаний и нежных чувств к ушедшему из жизни отцу. Люба заплакала и едва тихо прошептала:
-Прости, папа.
Слышит ли он её? Ей казалось слышит, иначе и быть не может. Он простит её, она знает, себя она не простит.
-Пожалуйста, отмените обслуживание клиента на девять ноль-ноль. Перенесите на следующую субботу на это же время,-позвонила Люба в салон.
Она быстро собралась, покрыла голову платком и отправилась в церковь. Шла утренняя служба, Люба положила на поминальный стол записку об упокоении раба Божьего Александра, поставила свечи и отстояла службу.
Выйдя из церкви, в ближайшем цветочном магазине она купила хризантемы, села на такси и поехала на кладбище, к могиле отца.
Долго она сидела у могилы, смотрела на фотографию отца, где он был молод и улыбался. Таким Люба навсегда его запомнила, но сегодня во сне он пришёл к ней грустный и голодный, она не знала его таким и от этого на душе было неспокойно и даже тревожно.
С кладбищ она шла тихо, не торопилась, как будто отдавала дань уважения всем усопшим, ведь сегодня родительская поминальная суббота и многие, здесь похороненные люди, чьи-то родители.
В Магазине Люба купила конфеты, булочки, печенье и мороженое. Папино любимое лакомство, мороженое.
У подъезда, как всегда сидели бабушки. Люба поприветствовала женщин и раздала им купленные в магазине сладости со словами:
-Помяните моего папу, Александра.
-Царствие небесное рабу Божьему Александру,- крестясь, произносили пожилые женщины, -а тебе здоровья Любушка.
С бабушками Люба сидела долго, ей хотелось уважить их. Говорили об умерших, о хорошей погоде, обо всём, что волновало этих милых женщин. Был бы жив папа, он был бы в таком же почтенном возрасте, как эти пожилые женщины, потому душа Любы радовалась, от того, что она нашла время для воспоминаний прошлого.
Вернувшись домой, Люба почувствовала душевную лёгкость, покой, умиротворение и радость от этого чудесного дня. Весь день, считай она провела со своим папой.
-Спасибо тебе папа, за всё спасибо, -шептала Люба.
А ночью ей приснился отец, такой же весёлый и молодой, каким она помнила его с детства. Он ел мороженое и улыбался.
Не забывайте своих ушедших родителей. Пока они в нашей памяти, они живы. Помяните их молитвой, раздайте на помин то, что они любили. Ведь не оскудеет рука дающего.