Найти в Дзене
Журнал "Главбух"

Многие считают, что жаловаться на налоговика бесполезно — его скорее похвалят. Рассказываю, как пожаловаться эффектно

Оглавление

По итогам своей работы в инспекции я сделала несколько выводов о том, как главбухам работать с инспекторами. Делюсь этими наблюдениями с вами. Люди не верят, что есть смысл подавать жалобы на налоговиков, если они или некорректно работают. Сегодня расскажу, как пожаловаться на хамоватого инспектора, чтобы был эффект.

ЛИДИЯ ИВАНЦОВА — эксперт журнала «Главбух». Работала налоговым инспектором в отделе камеральных проверок по возмещению НДС и контрольно-аналитическом отделе. Автор и ведущая Telegram канала «Непрозрачный бизнес».
ЛИДИЯ ИВАНЦОВА — эксперт журнала «Главбух». Работала налоговым инспектором в отделе камеральных проверок по возмещению НДС и контрольно-аналитическом отделе. Автор и ведущая Telegram канала «Непрозрачный бизнес».

Смотрите в прошлом моем посте о том, почему не стоит советоваться с налоговиками по телефону.

Если подадите жалобу не по правилам, она вызовет только смех

Инспекторы обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам и их представителям (ст. 33 НК). Но порой забывают об этом и срывают гнев на бухгалтерах, выставляют некорректные требования и просто хамят.

Многие считают, что жаловаться бессмысленно. Это так, если все делать неправильно. Жалобу на инспекторов обычно пишут на эмоциях, впопыхах, не задумываясь о процедуре ее подачи и рассмотрения. Но жалоба теряет ценность, если ее подают формально, лишь бы насолить инспектору.

Если подадите жалобу не по правилам, то она вызовет только смех. Начальник чуть пожурит инспектора или даже похвалит.

Многие налоговики считают, что, если человек подал жалобу, значит, инспектор хорошо поработал. Умение вывести на эмоции и додавить психологически вызывает уважение. Но ситуация меняется, когда жалоба идет в вышестоящий орган, потому что налоговикам придется отвечать на нее руководству.

Есть единственный верный способ привлечь внимание к проблеме

Жаловаться начальнику инспекции или начальнику отдела на их же сотрудников бесполезно. Поэтому подавайте жалобу в УФНС по субъекту. Причем делать это нужно через свою инспекцию. Инспектора вряд ли уволят, но это единственно верный способ привлечь внимание к проблеме и получить ответ на жалобу.

Пять шагов, чтобы обжаловать действия или бездействие налоговиков

1. Составьте жалобу по форме, утвержденной приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645.

2. В поле «Предмет обжалования» укажите 4 — иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц.

3. Опишите ситуацию, в которой проверяющие нарушили ваши права, и укажите свои требования. Например, обязать инспекцию прекратить неправомерные действия.

4. Подавайте жалобу в УФНС по субъекту через свою инспекцию в течение года с момента, когда обнаружили нарушение своих прав.

5. Инспекция примет решение по жалобе в течение 15 рабочих дней и вручит его в течение трех рабочих дней с даты принятия.

Еще больше полезных лайфхаков и советов по взаимодействию с налоговиками, трудинспекторами и прочими чиновниками читайте в электронном журнале "Главбух" (e.glavbukh.ru). К примеру, в "Главбухе", № 22, 2021 смотрите статью "Ошибки в требованиях ФНС: как отвечать, чтобы не исказить учет". Скачайте там же образцы пояснений, которые подходят под вашу ситуацию. Пишите в комментариях, какие еще темы хотелы бы увидеть в наших публикациях

Еще больше полезных советов по взаимодействию с налоговиками в электронном журнале "Главбух".
Еще больше полезных советов по взаимодействию с налоговиками в электронном журнале "Главбух".