Для экоактивиста из Кении Фрэнсиса Тути маски оказались одним из ключевых компонентов в его проекте по производству строительных блоков и плитки.
Несмотря на зловоние, исходящее от местной свалки Нанюки, Тути основал там мастерскую, где в течение 10 лет проводил исследования о том, как реализовать проект безотходного производства.
В будни Тути занят сортировкой отходов в своей мастерской. От отбирает для дальнейшей переработки использованные маски для лица, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтилен и тканевые сумки.
Правительство Кении запретило в 2017 году пластиковые пакеты, потому что они загрязняют окружающую среду и забивают дренажные системы, что способствует наводнениям в сезон дождей.
В 2020 году был введен запрет на ПЭТ-бутылки на территории национальных парков, заповедников, лесов и пляжей. Пока что это первый шаг на пути к полному отказу от пластика: в будущем одноразовые бутылки могут запретить по всей стране. А пока такой закон не принят, пластик будут перерабатывать.
Сейчас в Кении повторно используют около 20% ПЭТ-тары, но через пять лет власти собираются увеличить объем до 70%. К 2025 году в стране хотят перерабатывать около 14 тысяч тонн одноразовых бутылок.
Тути измельчает стеклянные бутылки, используя импровизированную дробильную машину, и собирает всевозможные пластиковые изделия, в том числе и маски. Он объединяет отходы и нагревает их до температуры от 360 до 420 градусов по Цельсию.
Дальше он добавляют катализатор и стеклянный песок, чтобы ускорить слияние компонентов. Затем продукт конденсируется для производства прочных блоков, которые можно использовать в строительстве. Ежедневно экоактивист перерабатывает от 35 до 40 тонн отходов.
«Во время пандемии вокруг стало валяется много масок, и я слышал, как люди говорят, что их нельзя перерабатывать. Я изменил это восприятие», — говорит Тути.
Защитник окружающей среды производит строительные блоки, которые в настоящее время находятся на стадии пилотного проекта и после одобрения планирует приступить к их массовому производству.
Тути надеется расширить свой завод и создать более 200 рабочих мест для молодежи.
«Вскоре мне потребуется больше сотрудников для сортировки отходов на свалках в городских центрах, гостиницах, больницах, ранчо и на рынках. Производственный процесс также требует много рабочей силы во время массового производства», — сказал он.