Когда бизнесмен приходит в брендинговое агентство, он просит переделать логотип, обновить визуальный стиль или «сделать красиво». Иногда паттерны становятся неуместными, картинки — лишними, а места для логотипа мало.
Уместный шрифт поддерживает единство коммуникации на разных площадках и становится чуть ли не главным идентификатором бренда.
Шрифт — один из ключевых инструментов брендинга. Он помогает сформировать единый законченный образ, привлечь целевую аудиторию и рассказать о самом важном — компании.
При выборе шрифта следует руководствоваться тремя правилами.
Во-первых, шрифт должен легко читаться. В любом размере и цвете. На любом носителе. На упаковке и на сайте. Потребитель должен понимать, что написано на рекламном плакате или листовке. Простой, доступный с ходу текст морально воспринимается легче угловатых закорючек.
Во-вторых, шрифт должен отражать настроение бренда. Для автомастерских премиум класса подойдет уверенный и брутальный шрифт без засечек, когда завитушки или ретро будут смотреться неуместно.
В-третьих, допустимо использовать несколько согласованных между собой вариантов. Например, для логотипа использовать одно начертание, для дескриптора или текста на сайте — другое, но в том же духе. Наслоение шрифтов и девиз «всего да побольше» повлияет восприятие бренда и подпортит репутацию.
На этапе подборки оптимального варианта начертания, каждый шрифт проверяется на соответствие этим критериям. Чтобы проверить читабельность, текст тестируется на электронных носителях, бумажных вариантах и рекламе.
Ещё шрифт может принимать разные цвета, бросаться в глаза и играть кеглем. Но главное, чтобы сохранялось настроение и общий концепт уникального имиджа бренда.
Студия брендинга RElabel подходит к созданию бренда комплексно и уделяет шрифтам в разработк фирменного стиля компании много времени. Команда подбирает шрифт, подчеркивающий индивидуальность и оригинальность, чтобы бренд стал целостным и уверенным.