Распространенным методом, который многие продавцы используют сегодня для определения оценки клиентов, является проведение полевых экспериментов. В ходе эксперимента цены на продукт изменяются в разные периоды времени, и отслеживаются изменения продаж на разных уровнях цен. Такие изменения цен могут происходить в одном и том же магазине для небольшой компании или в разных магазинах в случае крупного розничного продавца. Информация об уровнях продаж дает продавцу представление о том, как клиенты реагируют на различные уровни цен и их оценку продукта.
Выяснение того, сколько покупатели готовы заплатить точно, является захватывающей областью психологии потребителей. Хотя эти три метода предполагают, что потребители имеют фиксированную готовность платить за продукт, правда в том, что оценки меняются в зависимости от ситуации. Например, в жаркий сухой день люди могут быть за морозную банку кока-колы, чем в середине зимы. Но изменить цены, чтобы отразить эти меняющиеся оценки, часто бывает трудно.
Я более подробно напишу в предстоящем посте о том, что потребители считают "завышением цен" и что они считают разумным повышением цен.