Начало
После фактической покупки своего долга перед должником встал вопрос об окончании его исполнительного производства.
Можно было бы попросить банк об отзыве исполнительного документа, и судебный пристав окончил бы исполнительное производство в связи с отзывом, но тогда возникала опасность повторного предъявления банком исполнительного листа к исполнению, да и банк, продав долг, этого делать не хотел.
Вторым вариантом было написать заявление в суд на замену стороны исполнительного производства с банка на представителя должника.
После замены стороны исполнительного производства представитель должника получает все права взыскателя, в том числе, и на отзыв исполнительного документа.
Кроме того, представитель получал возможность написать судебным приставам уведомление о полной оплате задолженности, после которого судебный пристав с удовольствием окончил бы исполнительное производство и поставил себе галочку в отчетность.
Но этого не хотелось уже делать представителю.
В результате, сошлись на получении справки из банка об остатке задолженности.
Написать о том, что должник весь долг погасил, банк не мог, но вот выдать справку о том, что долгов перед банком должник не имеет, было вполне допустимо.
Такая справка, переданная судебному приставу представителем, того полностью устроила, и исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением, при этом исполнительный лист остался в материалах исполнительного производства и повторно к исполнению предъявлен быть не мог.
Основная проблема была решена, осталось заплатить мелкие долги в бюджет, ну, так думал сам должник.
Однако, вскоре выяснилось, что по всем находящимся у приставов на исполнении исполнительным производствам, в том числе, по оконченному производству, в пользу банка вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора.
Общая сумма исполнительского сбора оказалась равнозначной сумме, за которую был куплен просроченный кредит.
Не сложно догадаться, что платить еще и исполнительский сбор должник не хотел, и определенные основания для этого у него были.
Однако, его представитель, пообщавшись с судебными приставами, сообщил, что отменить исполнительский сбор вряд ли получится, и интерес к данному делу потерял, переключившись на дела более доходные.
Время шло, долги в бюджет постепенно закрывались списанием денежных средств со счета, должником приставы не интересовались, сам он им на глаза попадаться не торопился.
Оканчивая исполнительные производства о взыскании в бюджет основного долга, судебные приставы выводили постановления о взыскании исполнительского сбора в отдельные исполнительные производства, а парочку исполнительных документов даже окончили без исполнения.
Но бесконечно так продолжаться не могло, это понимал должник и обратился со своей историей ко мне.