— Расскажите чуть подробнее о своём желании, пожалуйста.
— Для меня это проблема, наверное, потому что я сама сложно воспринимаю комментарии о своих зонах роста, даже если это делают в форме гамбургера.
Ну, и плюс хочется же быть для всех хорошей, а внутри страх, что негативный фидбэк сделает меня хуже в глазах других.
— Какая вы, когда разрешили себе давать людям негативную обратную связь?
— Смелая, уверенная в своём мнении, с крепким и устойчивым внутренним стержнем.
— Для того, чтобы разрешить себе давать людям негативную обратную связь, вам нужна внутренняя перемена — стать смелой, уверенной в своём мнении, с крепким и устойчивым внутренним стержнем.
Почему вам это важно?
— Есть внешний фактор: я уже руководитель среднего звена, двигаюсь к роли с более широким кругом обязанностей. Мне важно стать такой, чтобы быть хорошим, эффективным руководителем.
Ну, и внутренняя причина: мне важно быть такой, чтобы отстаивать свои личные границы, явно говорить людям, как со мной нельзя поступать или общаться.
— Кем вы почувствуете себя?
— Пришла такая формулировка в голову: хозяйкой положения, своей жизни.
— Что ценного как руководитель вы несёте всем, с кем взаимодействуете, когда вы хозяйка положения, своей жизни?
— Уверенность в том, что результат будет достигнут.
И развитие как раз благодаря фидбэку, с выделением зон роста.
— Представьте, что вам благодарны за фидбэк. Какие слова вы могли бы услышать?
— Хм, это может быть:
«Спасибо, теперь я вижу, что я делаю хорошо, а в чем нужно лучше разобраться»;
«Я благодарен тебе за поддержку и за то, что показываешь, где я могу сделать ещё лучше».
— Кем вы сами становитесь, когда получаете такой фидбэк?
— Я хорошая коллега и руководитель, я «служитель» своей миссии помогать людям развиваться (когда они этого хотят).
— Какими ценностями вы руководствуетесь при этом?
— Пользой, которую приношу людям.
Ценностью развития — и своего, и коллег.
Ценностью выбора каждым своего пути.
— Как эти ценности помогут вам разрешить себе давать людям негативную обратную связь?
— Кажется, нащупывается что-то:)
Важно понять, что человеку нужна эта обратная связь, он хочет и может её воспринять.
Также важно помнить, что эта негативная обратная связь должна нести пользу.
— Что позволит вам понять, что человеку нужна эта обратная связь, он хочет и может её воспринять?
— Я зависла над этим вопросом:)
1) человек просит обратную связь, или я могу спросить, хочет ли он её получить;
2) важно состояние человека, у него должен быть ресурс принять обратную связь, это я могу наблюдать или почувствовать.
— Что за время нашего диалога вам стало яснее о желании разрешить себе давать людям негативную обратную связь?
Месяц спустя.
— Здравствуйте! Вижу, что мы не завершили пятничный диалог про негативную обратную связь. Скажите, пожалуйста, перевели ли вы размышления в решения и действия?
— Здравствуйте, Юля. Да как-то застопорился этот вопрос, пока что я чувствую, что нужно глубже копать, чем являются для меня ситуации с необходимостью негативной обратной связи.
Но все диалоги с вами всегда мегаценные! Спасибо вам большое!