Найти в Дзене
Своё решение

Хочу разрешить себе давать людям негативную обратную связь

Светильники на моих фото иллюстрируют мою миссию: я вношу ясность в размышления собеседников
Светильники на моих фото иллюстрируют мою миссию: я вношу ясность в размышления собеседников

— Расскажите чуть подробнее о своём желании, пожалуйста.

— Для меня это проблема, наверное, потому что я сама сложно воспринимаю комментарии о своих зонах роста, даже если это делают в форме гамбургера.

Ну, и плюс хочется же быть для всех хорошей, а внутри страх, что негативный фидбэк сделает меня хуже в глазах других.

— Какая вы, когда разрешили себе давать людям негативную обратную связь?

— Смелая, уверенная в своём мнении, с крепким и устойчивым внутренним стержнем.

— Для того, чтобы разрешить себе давать людям негативную обратную связь, вам нужна внутренняя перемена — стать смелой, уверенной в своём мнении, с крепким и устойчивым внутренним стержнем.

Почему вам это важно?

— Есть внешний фактор: я уже руководитель среднего звена, двигаюсь к роли с более широким кругом обязанностей. Мне важно стать такой, чтобы быть хорошим, эффективным руководителем.

Ну, и внутренняя причина: мне важно быть такой, чтобы отстаивать свои личные границы, явно говорить людям, как со мной нельзя поступать или общаться.

— Кем вы почувствуете себя?

— Пришла такая формулировка в голову: хозяйкой положения, своей жизни.

— Что ценного как руководитель вы несёте всем, с кем взаимодействуете, когда вы хозяйка положения, своей жизни?

— Уверенность в том, что результат будет достигнут.

И развитие как раз благодаря фидбэку, с выделением зон роста.

— Представьте, что вам благодарны за фидбэк. Какие слова вы могли бы услышать?

— Хм, это может быть:

«Спасибо, теперь я вижу, что я делаю хорошо, а в чем нужно лучше разобраться»;

«Я благодарен тебе за поддержку и за то, что показываешь, где я могу сделать ещё лучше».

— Кем вы сами становитесь, когда получаете такой фидбэк?

— Я хорошая коллега и руководитель, я «служитель» своей миссии помогать людям развиваться (когда они этого хотят).

— Какими ценностями вы руководствуетесь при этом?

— Пользой, которую приношу людям.

Ценностью развития — и своего, и коллег.

Ценностью выбора каждым своего пути.

— Как эти ценности помогут вам разрешить себе давать людям негативную обратную связь?

— Кажется, нащупывается что-то:)

Важно понять, что человеку нужна эта обратная связь, он хочет и может её воспринять.

Также важно помнить, что эта негативная обратная связь должна нести пользу.

— Что позволит вам понять, что человеку нужна эта обратная связь, он хочет и может её воспринять?

— Я зависла над этим вопросом:)

1) человек просит обратную связь, или я могу спросить, хочет ли он её получить;

2) важно состояние человека, у него должен быть ресурс принять обратную связь, это я могу наблюдать или почувствовать.

— Что за время нашего диалога вам стало яснее о желании разрешить себе давать людям негативную обратную связь?

Месяц спустя.

— Здравствуйте! Вижу, что мы не завершили пятничный диалог про негативную обратную связь. Скажите, пожалуйста, перевели ли вы размышления в решения и действия?

— Здравствуйте, Юля. Да как-то застопорился этот вопрос, пока что я чувствую, что нужно глубже копать, чем являются для меня ситуации с необходимостью негативной обратной связи.

Но все диалоги с вами всегда мегаценные! Спасибо вам большое!