У каждого есть воспоминания от которых холодеет спина, потеют ладошки и становится трудно дышать. Возвращаясь после похода (это была заброска инструкторов и туристов в горы на несколько дней), пришло время спускаться вниз. Ничего не предвещало. Погода хорошая, настроение приподнятое, все задуманное получилось, все с задачей справились. Приезжает за нами бортовой Урал.
Водитель и я едем в кабине, все остальные в открытом борте с вещами, с песнями и шутками. Дорога каменистая, ухабистая, с приличными перепадами высот до 50 см, а может и больше. Машина набирает скорость, быстрее и быстрее, прошу водителя ехать медленнее он меня игнорит, машину мотает, мы летим, захватываем обочину врезаемся в деревья, сбиваем молодые березки, осины, кусты, это не помогает снизить скорость. Машина летит дальше, подпрыгиваем на кочках причем на одном прыжке из под меня вылетает "сидушка" мне под ноги и я приземляюсь на железное барахло наваленое в кучу. Больно. Что же там с людьми в кузове? Как они? Меня не покидает тревога, только бы никто за борт не вывалился. На следующей кочке рация отскакивает бьет меня по голове, держусь двумя руками за ручки, ремень безопасности отсутствует. Умудряюсь разбить голову о стекло оставив там приличное количество волос, с криками, матами, и готовностью что вот-вот произойдет непоправимое. Спуск с горы длится вечность. Этот "гад" выезжает на ровную дорогу и едет спокойно, как и положено. Я выдыхаю...
Как же хотелось придушить водителя. Я всю дорогу думала, что у нас тормоза отказали, а он бензин экономил. Выхожу из машины с плохими мыслями: "как отреагируют туристы, что скажут, может судиться будут"? Пьяненькие, довольные, с гусеницами и листьями в волосах, с шутками они вспоминая молодость по одному спускались из машины и искренне считали что прокатились как на "американских горках и вот где настоящие эмоции". Я им ничего не стала рассказывать. Потом были разборки с водилой, его начальством, машина оплачена договор составлен все официально. Долго он в той организации не проработал. Хорошо что все хорошо закончилось. Отвечать за других людей очень большой груз ответственности. Я видела дорогу по которой мы неслись, наблюдала неодекватного водителя и очень переживала.
Прошло 18 лет, тот день я помню как вчерашний. Спокойно всех проводив, я позволила волю эмоциям дома.