Когда сыну было четыре, в одно время остро встал вопрос – хочу завести питомца. Хочу. Хочу. Хочу, и все тут. Так хочу, что буду долбить тебе об этом круглые сутки, чтоб ты поняла – либо питомец, либо я в роли маленького дятла.
Я вздохнула и призадумалась. У каждого, кто смотрел в детстве мультик «Варежка», осталась психотравма на всю жизнь, не позволяющая отказать в этом вопросе. Только полный психопат не проникнется этим сюжетом. Казалось бы, но. Какой питомец на съемной квартире? Кошки-собаки отпадают, идея последующего переезда с аквариумом тоже не прельщала, в конце концов, когда в числе прочих сын попросил «ну хотя бы слона давай?» (цитирую) – подумалось про попугайчика.
Не, ну а что – маленький, аккуратненький, харизматичный подлец-обзывака (это в моих мечтах уже)
Какими-то чудесами о моих планах прознали вовремя в небесной канцелярии и еще до того, как я купила непоправимое, послали мне на содержание на пару недель попугайчика подруги, которая рванула в отпуск и принесла мне это временное приданое в клетке. Мы с сыном восторгались от такой возможности – потестдрайвить такое соседство в демо-версии, когда ты в ответе за тех, кого приручил, только частично.
Почти сразу же выяснилось, что Гоша – хороший. Эту фразу Гоша повторял, любуясь на своё отражение, около трех тысяч раз в день. С различными интонациями, имитируя звуки воздушного поцелуя самому себе в зеркале, на различных громкостях, в общем, типичный нарцисс.
Как-то тихо и незаметно пузырек с валерьянкой стал постоянным жителем на столе вместе с сахарницей и чайником, как предмет первой необходимости. И как-то все раньше и раньше перед сном накидывалось волшебное покрывалко на клетку, чтоб это чудо природы уже заткнулось наконец.
Под конец отпуска, выходя из туалета, я увидела такую картину: сын трясет клетку, как грушу, яростно цедя сквозь зубы: «ХВА! ТИТ! ЧИ! РИ! КАТЬ!», пух и перья летят по сторонам, как будто выбивают подушку, но Гоша не внемлет прямой уже угрозе и продолжает вещать. Разняла в итоге эту парочку – одного взбесившегося, другого принципиального, и накрыла клетку покрывалом в четыре вечера со словами: «Гоша, это ради твоей же безопасности», но мы оба знали, что я обманываю и его, и себя.
На следующий день вернулась подруга и забрала своего любимчика. Больше о питомцах ребёнок не заикался.