Люди так часто извиняются, что слова «прости» и «извини» фактически потеряли свой смысл и никто уже не воспринимает их как свидетельство реального раскаяния. Например, в ресторане вам принесли не то блюдо. Что вы скажете официанту? Скорее всего, «Извините, но я заказывал другое». Фраза «Простите, не хотела вас беспокоить» в начале телефонного разговора — еще один пример того, как мы обесцениваем слова. В глазах других постоянно извиняющийся человек выглядит чрезвычайно воспитанным. Однако у этой медали есть и обратная сторона: вероятно, такой человек страшится негативной реакции окружающих, а потому пытается предупредить ее с помощью извинений. Иными словами, речь идет о заниженной самооценке. И люди вокруг это очень хорошо подмечают. Например, вместо робкого «Извините, пожалуйста, можно спросить?» стоит сказать: «У меня есть вопрос». Во-первых, так можно приподнять собственную самооценку. А во-вторых, на эту фразу реакция последует быстрее, чем на первую. Желание манипулировать Речь
7 скрытых проблем, о которых говорит привычка постоянно извиняться
19 ноября 202119 ноя 2021
2 мин