Минтранс поддержал вариант с уничтожением насаждений
Проектировщик западной хорды в Ростове «Ростовавтодорпроект» предложил для строительства дороги вырубить часть деревьев в Кумженской роще или снести дома на Всесоюзной. Об этом стало известно 16 ноября на общественных слушаниях по проекту изменений генплана Ростова, сообщил портал donnews.ru.
Магистральная дорога всего на один километр пройдет за границами Ростова в Мясниковском районе и станет частью Ростовского транспортного кольца, а также дублером улицы Малиновского. В зависимости от одного из предложенных проектировщиком варианта, в проект будет заложена вырубка 7% насаждений в Кумженской роще или демонтаж порядка трех сотен жилых строений.
- В существующей редакции генплана хорда идет с левого берега Мертвого Донца на Всесоюзную по Назадзе и далее на Западный мост. Если такой маршрут сохранится, то для строительства объекта придется снести 300 домов на Всесоюзной. Если маршрут изменить и продлить на 1,5 км по левому берегу Мертвого Донца, то сносить придется только 30 домов, расположенных в примыкании Всесоюзной к мосту, но потребуется вырубка 7% деревьев в Кумженской роще. Взамен можно высадить в два раза больше деревьев, - пояснил заместитель директора компании Николай Амирян.
Он добавил, что лучшим экономическим решением будет вырубка 7% деревьев, чем снос домов. Такого же мнения придерживается минтранс. Кроме того, это поможет вывести транспорт за пределы города максимально.
К слову, на обсуждениях было также заявлено, что, предположительно, новая трасса, оснащенная шумовыми экранами, станет платной, в сутки по ней будут проезжать 20-30 тыс автомобилей на высоте 20-30 метров над землей.
Напомним, планируемые сроки строительства новой автодороги - 2022-2025 годы. Возведение дублера улицы Малиновского обойдется в 30 млрд рублей.