Сейчас, будучи наконец-то пенсионером (очередная злополучная и изначально провальная большевистская реформа!), я вновь ввел себе привычку бриться опасной бритвой. Для остроты ощущений жизненных.
Сейчас, когда за окном свежий ноябрьский морозец (-20 как бы), употребление опасной бритвы весьма бодрит. Приятно соприкосновение морды и стали. Безоговорочно прав был британский монах Оккам, утверждая, что нужно отбрасывать все лишнее. Этот старикан понимал толк в бритвах.
Бритвы у меня три - две совкового производства и одна трофейный "золинген". Которые совковые - те называются незамысловато и патриотично: "Ракета" и "Янтарь". Золинген почему-то называется Зигги Голд. Почти как Зигги Стардаст. Вероятно, изладили в предвосхищении знакового альбома Дэвида Боуи, воспой Марс его мятежную душу.
К бритвам прилагается специальная ременная точилка, именуемая как инструмент для правки бритв. И ремни, кстати, для этого есть. Парочка. Забавно по ним вжикать, бритву затачивая. Короче, набор винтажности. Или уже антиквариата? Если антиквариата, то в дополнении к этому набору еще полблока эпохальных лезвий "Нева" сохранилось.
Было время, когда в державе умели делать сталь, создавать всякие товары широкого потребления и прочие народные забавы. В те времена, вероятно, не совсем было за державы стыдно. Сейчас обидно оттого, что все делается в Китае. Абсолютно все. Даже семейные трусы.
Но мы живем в суровые героические времена, господа, в эпоху толчков, рывков и прочих вызовов современности. Вот этими вызовами современности мы и вынуждены гордиться.
А больше ничего и не остается. Иного не дано, только национальная гордость великороссов, которую Вождь Октябрьской Революции произвел. Потому будем гордиться и восхищаться. Впору даже напевать при этом древнюю старославянскую общенародную песню:
Быстры, как волны,
Все дни нашей жизни,
Что час, то короче
К могиле наш путь.
Налей, налей, товарищ,
Заздравную чару,
Как знать, что с нами
Случится впереди.
Напеним янтарной
Струею бокалы!
И краток и дорог
Веселый наш миг.
Налей, налей, товарищ,
Заздравную чару,
Как знать, что с нами
Случится впереди.
Умрешь – похоронят,
Как не жил на свете,
Сгниешь – не восстанешь
К веселью друзей.
Пожалте бриться, господа!