Если искать работу в Москве, то вам будут постоянно попадаться объявления о работе на складах. Поэтому, так как я знаю эту работу не по наслышке, я решила рассказать вам о ней поподробнее.
Логистика, одна из самых трудоемких отраслей и там всегда требуются люди. В Москву идут товары со всего мира и уже потом, расходятся по всей стране и за рубеж. Полностью механизировать и автоматизировать эту отрасль в ближайшем будущем вряд ли удастся. Поэтому там всегда требуются люди.
На склады в Москве всегда можно найти вакансии. Заработать там реально можно. Учитывайте только, что работа на складе в Москве, это очень напряженная работа. Даже если вы не будете заниматься физической работой, все равно ваше рабочее время будет загружено на 100 % как минимум. Так что учитывайте это.
Я сама работала на разных складах в Москве и знаю, насколько это напряженный труд. Сегодня я расскажу о нескольких специальностях востребованных на складах и чем они занимаются
Оператор базы данных, оператор 1С, оператор по загрузки данных в 1С
Я специально написала несколько названий профессии, так как по факту это одно и тоже. Просто названия разные. Так чем же занимается оператор 1С на складах, рассказываю:
Обязанности оператора 1С
В основном на эту должность могут претендовать люди, имеющие представление о бухгалтерии или хотя бы о складском учете. В их обязанности входит вести документацию по поступлению и расходу товара со склада.
Поступления на склад
Если это склад временного хранения, то оператору 1С, придется вносить в базу данных информацию о поставщике и количестве пришедшего на склад товара. При этом, если продукция является скоропортящейся, придется вносить еще и даты изготовления и следить за тем, чтобы товар с наиболее ранними датами уходил со склада в первую очередь.
Если продукция поступает с производства, то оператору базы данных, придется вносить данные о количестве поступившего товара и следить за его остатками. То есть у вас должна всегда быть информация об остатке товара на складе в реальном времени, так, чтобы менеджеры по продажам знали, какой товар и в каких количествах имеется на складе.
Отгрузка со склада
Менеджеры по продажам формируют документы на отгрузку. Задача оператора 1С, найти эти документы в программе и отредактировать их в соответствии с реальными остатками товара на складе. Затем сформировать отгрузочные листы по каждому заказу для кладовщиков. Именно по этим отгрузочным листам кладовщики и будут собирать заказы.
После сборки заказа отгрузочные листы с исправлениями возвращаются к вам и вы опять редактируете документ если были какие-то изменения. После редактирования, оператор 1С, оформляет пакет документов для передачи поставщику.
Кроме того, в ваши обязанности будет входить проверка документов водителя. В этот пакет документов входят паспорт, водительское удостоверение, доверенность на передачу товара. Нужно быть очень внимательным и проверять все, вплоть до личной подписи водителя.
На одну машину может быть несколько пакетов документов для разных покупателей. Машин за смену может быть очень много. Скажу сразу, я ни разу не смогла сосчитать сколько было машин за смену. На это просто не было времени. Но они идут как на конвейере - одна за другой. У водителей даже есть очередь на загрузку и разгрузку. Так что, скучать вам не придется. Двенадцать часов смены, пролетают как один час.
В конце смены, оператор базы данных формирует отчет по остаткам товара на складе, так, чтобы следующая смена могла видеть реальные остатки.
Все документы, которые вы успели распечатать, а кладовщики успели собрать, должны быть проведены в программе как отгруженные.
Вот так в реальности работают операторы 1С на складах в Москве.
Теперь о работе кладовщиков
Под кладовщиками, сейчас подразумевается не тетенька на складе, которая сидит и выдает мыло и спецодежду, а человек, с материальной ответственностью, который руководит, а чаще сам занимается, сборкой заказов. Поэтому в объявлениях часто можно увидеть вакансию кладовщика с умением водить погрузчик. Да, часто работодатели совмещают должность кладовщика и грузчика.
Перед сменой идет приемка склада. Кладовщик должен проверить, а все ли есть из того, что должно быть на складе. Задача это не из простых. Склады в Москве маленькими не бывают. Кроме того, кладовщику могут передать испорченный или просроченный товар. Если он его примет, то это будет в зоне ответственности этого кладовщика, а не того, кто передал. Поэтому надо быть очень внимательными при приемке.
Затем, кладовщикам выдают отгрузочные листы на смену. Хорошо когда их выдают все сразу, но может быть и так, что выдают по одному. Тогда собирать заказы будет еще сложнее. Придется собирать каждый заказ по отдельности.
Кладовщик собирает заказ для одного покупателя на паллет, проверяет все по списку, в том числе и сроки годности. У покупателя к срокам годности могут быть свои требования. Так как покупатели бывают из разных регионов, то например на Дальний Восток товар может идти несколько недель. Поэтому в отгрузочном листе может стоять пометка - дата изготовления не позднее чем...
После сборки, кладовщик вкладывает в заказ сопроводительные документы и упаковывает паллет пленкой. Когда все заказы на одну машину собраны, кладовщику надо определиться, как загрузить машину так, чтобы все поместилось. Нередко есть такие заказы, когда нельзя поставить один паллет на другой. Поэтому, кладовщик должен приблизительно знать, сколько паллет помещается в одну машину и соответственно с этим собирать заказы.
Паралельно со сборкой заказов, может быть и поступление на склад. Товар надо принять проверить и расставить по местам хранения.
В конце смены кладовщики опять проверяют остатки на складе и передают склад сменщику.
Даже если вам повезет и вы будете работать с грузчиками, все равно придется самим перемещать некоторые товары и много бегать, чтобы найти нужный товар.
Работа грузчика, водителя погрузчика
В задачу грузчика входит быстро и оперативно находить нужный товар, если надо, проверять его сроки годности и перемещать товар с места на место. Тут важна четкая работа в команде. Грузчик должен знать, как лучше разместить товар на паллет, так, чтобы он не повредился в дороге. Затем правильно разместить груз в машину. Кроме того, если грузчик уронит или повредит товар при погрузочно разгрузочных работах, это будет в зоне его ответственности. Так, чтобы полностью списать поврежденный товар на грузчика я не слышала, но премии могут лишить. А обычно, работодатели дают минимальный оклад для грузчиков, а остальная часть зарплаты как раз и состоит из премии.
За одну рабочую смену надо собрать очень много заказов. Чем больше вы успеете, тем выше будет ваша зарплата. Премии на складах напрямую зависят от объема выполненных работ.
Зарплаты, которые обычно указываются в объявлениях о работе, это зарплата, при условии что вы выполняете определенный работодателем план. Все ваши ошибки будут списаны на вас, и вычтены из вашей зарплаты.
Так что заработать на складах в Москве можно, но при условии, что вы будете очень много работать и желательно без косяков. Это возможно только при определенном опыте. Не надейтесь что с первого же месяца у вас все получится. Но если у вас имеется терпение, то со временем вы будете выполнять эту работу намного быстрее, чем вначале. И она уже не будет вам казаться такой тяжелой.
На складах конечно есть текучка кадров. Не каждый способен привыкнуть к такой напряженной работе. Но есть и люди, работающие там много лет. Я вам описала реальное положение дел в этих профессиях, так что только вам теперь решать нужна ли вам такая работа.
Я сама проработала на Московских складах около четырех лет. Везде все примерно одинаково. Объем работ на всех складах большой. Обещанные зарплаты зависят от количества отработанных смен. Можете вы себя заставить работать в таком режиме без выходных по двенадцать часов, значит сможете заработать от 80 до 120 тысяч. При условии работы 2/2 ваша зарплата будет в два раза меньше.
Дорогие мои читатели и подписчики! Сейчас на Дзен настали очень трудные времена. У всех упали показы публикаций. Мотивация писать на Дзен пропадает без обратной связи с читателем. Поэтому прошу всех, кто прочитал статью, дать мне знать, понравилась она или нет. Если нет времени писать комментарий, то хотя бы отправьте соответствующий смайлик, хотя конечно лучше я бы почитала ваши замечания и пожелания!
С уважением к читателям ИСКРА
Если у вас после прочтения остались какие-либо вопросы, то можете задать их в комментариях.
С вами была ИСКРА!
Подписывайтесь на канал, у меня еще много интересного!