Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хакасии Василий Кудашкин прокомментировал 19rus.info публичное обращение грузоперевозчиков с просьбой обратить внимание на законопроект «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РХ о налогах».
По словам обратившихся в редакцию 19rus.info, если обозначенный законопроект будет принят, то над их бизнесом встанет угроза банкротством. Своим мнением на этот счет с редакцией агентства поделился региональный бизнес-омбудсмен.
В Хакасии грузоперевозчики заявили депутатам о возможном банкротстве
"В начале этого года патентная система налогообложения в Хакасии была модернизирована в связи с отменой ЕНВД.При этом замечу, что возможности у предпринимательского сообщества участвовать в обсуждении и внесению коррективов в налоговое законодательство ограничены. У меня как у уполномоченного было два обращения в связи с патентной системой в этом году. Одно из них к теме разговора не относится, второе относится.Летом было заявлено, что у нас ставки по налогообложению в несколько раз выше, чем в соседнем Красноярском крае как раз для категории плательщиков-грузоперевозчиков (машины грузоподъемностью свыше 12 тонн). Надо отметить, что эта категория подпадает под системы "Платон", установки тахографов, предприниматели платят транспортный налог, налог на имущество по кадастровой стоимости и так далее. То есть для них нет никаких особых льгот.А система "Платон" у нас популярна, потому что у нас много перевозится угля как с наших разрезов, так и из других регионов уголь привозят. Исходя из всего этого, думаю, что наше правительство, в частности министерство финансов, просчитало все последствия принимаемых мер. Происходят дифференцированные изменения. С одной стороны, для одних категорий плата увеличивается, для других, наоборот, уменьшается, чтобы легализовать теневую занятость и пр.Полагаю, что обсуждаемый законопроект либо правительство еще раз посмотрит, либо депутаты Верховного Совета. Обратить внимание нужно именно на условия для перевозчиков большегрузных машин в сравнении с аналогичными системами, которые действуют в соседних регионах. В частности, в Красноярском крае. Потому как, если у нас будут в несколько раз выше налоги для указанной категории, это может вызвать налоговую миграцию налогоплательщиков в другие субъекты, риск чего необходимо исключить", - считает Василий Кудашкин.
Как сообщало 19rus.info, грузоперевозчики уверяют, что если обозначенный законопроект будет принят, стоимость патента по одному транспортному средству составит 132 тыс. руб., то есть увеличится на 115 315 рублей по отношению к 2021 году (с учетом дефлятора).
"Из данного расчета видно, что базовая доходность по грузоперевозкам завышена в 2,5 раза, нарушен принцип единообразия, а также принцип, предложенный проектом закона, при котором сумма исчисленного налога перекрывала бы сумму страховых взносов, а не была в разы выше", - считают предприниматели.
Впрочем, разделяют ли точку зрения грузоперевозчиков региональные парламентарии, пока неизвестно. Накануне в Верховный Совет РХ был направлен официальный запрос.