Найти тему
Nailya Shebanova

Как устроить ребёнка в школу по месту жительства и регистрации - 3 часть.

Почему департамент образования Воронежа такой медленный "на подъём"? Устроить ребёнка в школу - сродни подписать межконтинентальный договор. Долго и нудно, не понятно решает твой вопрос департамент или нет. Сонные и нежелающие работу работать...
Почему департамент образования Воронежа такой медленный "на подъём"? Устроить ребёнка в школу - сродни подписать межконтинентальный договор. Долго и нудно, не понятно решает твой вопрос департамент или нет. Сонные и нежелающие работу работать...

Третья часть нашей эпопеи, надеюсь последняя и надеюсь - положительная.
Первую и вторую части нашей борьбы за место в школе, можно прочитать по активным ссылкам.
Надеемся, мы сможем наконец-то определить ребёнка на обучение, так как положено и по закону.
Получили весточку о каком-то хоть движении, со стороны департамента образования г. Воронежа - невразумительно, но ответили на электронную почту. "На рассмотрении"... - "Ждите у моря погоды..." - перевод сего послания.
До этого, было полное игнорирование наших обращений.
До этого, все получали наши прошения и "отмораживались" ...
Да, это выглядит как "прошения к батюшке царю", а не обращения граждан к официальным органам, в компетенции которых решать и помогать гражданам.

Мы писали о проблеме с устройством в школу ребёнка:
в районный департамент образования, 2 раза писали в областной департамент образования, на
Кремлин. Ру писали.
Стоит сказать, с Кремлин.Ру ответили почти сразу, но они наше прошение отправили в Воронежскую область, на рассмотрение…
Отправили туда, где нам не хотят помогать. Парадокс!

Вторая неделя второй четверти на исходе, а наш Отличник не учится, по вине департамента образования г. Воронежа.
Вторая неделя второй четверти на исходе, а наш Отличник не учится, по вине департамента образования г. Воронежа.

Но вернусь к проблеме устройства ребёнка в школу по месту жительства и регистрации, а не за "тридевять земель".
Увидели и "познакомились" мы с двумя школами:
Одна школа № 101 – новая, пафосная, и мы относимся к ней, по месту жительства.
На входе сидят важные работники охраны, всех входящих грозными окриками разворачивают и «выгоняют» из школы.
У посетителей школы очень маленькие шансы построить с ними диалог (напомнили того
дядечку, из Управы))
К администрации, на личную встречу пройти нельзя, записаться на приём тоже нельзя – КАРАНТИН.
Всё общение возможно только посредством электронной почты…
Администрацию школы мы не видели в глаза, нас и наши вопросы никто не думал даже слушать, и было понятно, что наши просьбы уже заочно были обречены на отказ.
По умолчанию, это сразу подразумевается:
- Даётся для связи не рабочая электронная почта.
И никто её не исправил, после того, как я дозвонилась до секретаря школы. Она признала, что возле охраны дан нерабочий "имэйл"...

- Дальше входных дверей не ступить и пары шагов.
Казалось бы, вот какая хорошая забота о безопасности детей.
А металлоискатели с турникетами, а двое довольно крепких экипированных мужчин за множественными мониторами, и однозначно - с "тревожной кнопкой"
Неужели нельзя встретиться с администрацией школы?
Да, с соблюдением всех санитарных норм и после тщательной проверки документов и личного досмотра охранников?

- И понятно: пишите на неправильную электронную почту, если хотите и что хотите – мы всё равно вам откажем,
И да, свободные места для школьников у нас есть, но мы их "держим в запасе», на всякий случай…
Нууу, мало ли...

Фото из свободных источников сети. Но в школе № 47, мы хоть смогли попасть на личный приём к Директору.
Фото из свободных источников сети. Но в школе № 47, мы хоть смогли попасть на личный приём к Директору.

Вторая школа № 47, в которой мы лично побывали
– Не новая, «подуставшая», без «евроремонта»…
Но для людей, не для красоты и пафоса!
Охрана без лишних слов, без напускной важности, запросив наш паспорт, сделала в журнале посещения все необходимые отметки, выдала нам разрешение и пропустила к администрации школы.
Вот это "по демократически"!
После школы № 101 - это очень приятно удивило!
Такие же охранники! Подробно объяснили, куда нам идти, куда пройти и даже проводили.
Маски и все меры «предохранения» были соблюдены.
В школе № 47, нет "жёсточайшего карантина", который для других служит больше прикрытием, если честно. Но соблюдены все меры предосторожности, и в школе всё по человечески и для людей-учеников.
- Администрация школы нас встретила - поговорили с нами, узнали все наши вопросы и проблемы.
Никто не прятался за усиленной охраной, состоялся нормальный диалог.
И… отказались принять Сына в школу.
И правильно сделали!
Администрация школы ни в чём не заинтересованные лица, но быстро дали нам понять, что это
неправильно – отправлять ребёнка на учёбу в даль дальнюю, по дворам и по долам, через буераки и дороги без светофоров.
Мы то и сами это ясно понимаем.
Понимали бы в департаментах образования Воронежа и Воронежской области!

Вторая веская причина отказа - мы, по адресу проживания и регистрации никак не относимся к этой школе.
Мы с ними полностью согласились!
И поспешно удалились, пока они не передумали. ))
Напоследок услышали напутствие добиваться и обучать ребёнка там, где это положено по закону.
Спасибо Администрации школы № 47 города Воронеж, за понимание и человеческое участие!

Вечером, получив такую поддержку – написали гневное послание "главному из главных", в областной департамент образования.
Начало напрягать такое безобразное отношение должностных лиц к своим прямым обязанностям.
Мы специально приехали на каникулах, доучив Сына в прежней школе первую четверть до конца.
Чтобы новую четверть – начать в новой школе.
Но мы предполагаем, но не располагаем, к сожалению.

Заканчивается вторая учебная неделя, второй четверти, а Сына не принимают в школу по месту жительства и регистрации.
Абсурд и безобразие местного масштаба!
Не ожидали от российской системы образования такого…
Почему-то казалось, что всё тут работает чётко, точно и для людей – детей.
Понятно, что мы столкнулись с пресловутым понятием «на местах»
На местах, люди не хотят выполнять свои должностные обязанности по существу.
Спускают с рук, переваливают друг на друга, отсиживаются, отмахиваются...
Много раз я слышала это понятие безответственности и беззакония, и теперь сами столкнулись с этим «лицом к лицу».
С чем себя и «поздравляю»…

Конечно, продолжение следует...