Не могу привыкнуть к этому слову. Не употребляю его в своей речи. А если от кого-то услышу – долго пытаюсь понять, о чём это.
Недавно старый знакомый жаловался на судьбу. Как сложно ему найти сейчас хорошего специалиста. Уточнила, кто для него «хороший»?
Ответ:
Тот, кто знает, как организовывать работу с лидами. Кто умеет классифицировать лидов. Кто понимает, как привлечь новых лидов. И как трансформировать лиды в продажи. Кто понимает стоимость лида.
Бррр... А можно по-русски?
Мы не в кабинете, не на собрании. Мы даже не коллеги. И никогда ими не были – работаем абсолютно в разных сферах. Просто – старые знакомые. Зачем так выражаться-то? Разве обычные люди так между собой общаются за чашечкой чая?
Лид... Что это за «зверь» такой, о котором все говорят? Нашла самое простое определение в интернете.
Лид – это человек, который проявил интерес к компании, продукции или услугам. То есть – потенциальный клиент, который в будущем может заключить сделку с продавцом.
Получается, что лид – это и я, в том числе. И вы – тоже. Мы ими становимся без собственного согласия. Просто на нас вешают ярлык и всё... Мы перестаём быть людьми.
Популярный термин сегодня и в продажах, и маркетинге. Но почему-то меня переворачивает от этого слова.
Может потому, что не очень люблю все эти современные англицизмы. Хотя, при ближайшем рассмотрении, в переводе ничего про потенциального клиента-то и нету.
lead (глагол) – вести, приводить, привести, провести, руководить, возглавлять, возглавить, лидировать
А, может, дело в другом?..
За этими «лидами» больше нет человека... Нет его сущности и сути. Нет его проблем и потребностей.
И нет даже намёка на желание и готовность продавцов и менеджеров решать эти проблемы. Они, лиды, (то есть, мы – люди) обезличены. Лиды измеряются деньгами – вложенными и полученными. И значит, есть только цифры, отчеты, воронки... По итогу – статистика.
Не могу в своей голове смириться с тем, что если мы на улице с кем-то идем рядом или в вагоне метро едем, мы все – просто человеки.
Но, если я переступаю порог магазина, тут же становлюсь покупателем, клиентом или лидом – не важно. В любом случае – я становлюсь для местных обитателей другим существом. Живущим по каким-то другим законам вселенной.
А местные обитатели – те, кто надели бейджики, превратились из человеков в менеджеры. И специально обученные сотрудники рассказывают менеджерам, как общаться с этими существами – инопланетянами.
Самое щадящее название для других существ – «покупатели». Но и о них, об их характере, поведении, повадках – как в передаче «В мире животных».
Такими картинками из «учебника по покупателеведению» поделились активные комментаторы под одной из моих статей.
Менеджерам объясняют, что
Покупатели – это люди. А люди могут быть неприятными, грубыми, шумными и могут вызывать самые негативные ощущения.
Жутко, не правда ли?
Как же мы тогда, такие разные, безо всяких инструкций и учебных пособий в одном автобусе едем? В одной очереди в супермаркете стоим, в одном зале в театре улыбаемся друг другу и обсуждаем премьеру?
Наверное, я не вписываюсь в новые течения бизнесов. Скорее всего – цепляюсь за безвозвратно уходящее доброе и человеческое.
Я не хочу быть лидом. Не хочу быть «входящим трафиком». Не хочу быть частью конвейерной ленты, где работают менеджеры-роботы. Не хочу становиться мишенью, добычей, проявив заинтересованность к какому-то продукту.
Я всего лишь хочу остаться просто человеком. И на улице, и в банке, и в магазине... Неужели сегодня это уже невозможно?
***
Всем добра, понимания и человечности)💛