Найти тему
Робототехника

Что за де6ил это делал, или как специалисты дискредитируют друг друга.

Есть такая черта у нашего народа (естественно, и по себе в том числе сужу),- стремать чужой труд, а если у кого-то получилось лучше, то свалить всё на условия, которые у него были лучше.

До определенного момента, когда я встречал чужой труд, у меня возникали такие мысли при виде не самого лучшего исполнения. Это может касаться чего угодно: программы (кода), электромонтажа, сайта, строительного объекта. Не могу сказать в какой момент подхватил эту заразную привычку, но отвыкнуть от неё не так-то просто.. Ты знаешь, как правильно надо сделать, но когда предлагают переделать, тактично отказываешься. (Хотя причин может быть несколько.)

В школе или студенчестве иногда подражаешь якобы "харизматичным" людям, которые, кроме высмеивания чужих недостатков, ничего не умеют. Затем это укрепляется, и далее, в тот момент. когда ты понимаешь, что знаешь или умеешь чуть больше того, кто это делал, в тебе просыпается чувство, что ты круче. Которое ничего хорошего не сулит.

Зато быстро и дешево.
Зато быстро и дешево.

Не скажу, что глубоко болел этим, но такие сложности были. Ровно до тех пор, пока свой же труд не переделывал по нескольку раз, используя лучшие варианты.

Как же это бывает: встречаешь чужой код, смотришь, как всё убого написано и вообще, читается плохо, алгоритмы сделаны через одно место, о пользователе никакой заботы. И задумываешься: кто вообще такое мог написать? Затем, немного оценив обстановку, открываешь свою программу и понимаешь, что только что ты отругал приличный код, а то, что ты видишь сейчас - вот это действительно trash.

В этот момент наступает фаза осознания, что ты точно такой же, как и сотня других "специалистов", которых ты мысленно обругал, и не раз.

За то быстро и дешево.
За то быстро и дешево.

Следующий этап - происходит анализ того, почему это произошло, и как избежать подобного в следующий раз. И тут появляются новые "козыри", показывающие массу отвлекающих факторов, в том числе и заказчика, который постоянно чем-то недоволен и регулярно докучал. Это явление имеет место быть, но не настолько критично, как может показаться.

Теперь хотелось бы перевести разговор немного на другой уровень. Увидеть ляпы в чужой работе намного проще, чем в своей. Куда интереснее понять, почему эти ляпы произошли и понять, как их избегать.

Пару лет назад заказчик попросил запустить газовый котёл. Я приехал на место и осмотрелся. Через пару дней взял помощника, закупил материалы и приехал на место. Пока занимался подготовкой к пуску и проверкой всех необходимых параметров, помощник готовил щиток и разводку по котельной. Когда подошел момент подключения к основному щиту, то обесточил нужный автомат и начал подключение. Что-то показалось в щите немного странным (сама сборка и подводка отличались от обычной), поэтому решил проверить фазировку и вообще понять, всё ли собрано так, как я предполагал. Взял индикатор фазы и начал проверять.

За то быстро и дёшево.
За то быстро и дёшево.

К моему удивлению, фазы нигде не было. Проверил индикатор на рабочей розетке, и он отработал как надо. Через пару минут доперло, что фаза шла через общую нулевую шину на все розетки по синим жилам.

Прикинув, что питание приходит по двум жилам откуда-то на двухполюсный автомат, просто переподключил нормальным образом.

Первой возникшй мыслью была: какого транзистора он так сделал? Потом, немного подумав, поинтересовался у заказчика, есть или нет заземление, и кто собирал электрику в доме. Оказалось, что где-то заземление есть, но его еще не подключили. А электрику собирал знакомый, который немного разбирается в электрике, но у него цена была дешевле, чем у других.

Очень интересная ситуация: один не оценил своих возможностей, а другой решил на этом сэкономить. В итоге, после таких оценок начинаешь проще относится к некоторым вещам и понимаешь, что, как правило, причин такого поведения несколько.

Было у меня подобное, когда срочно просят приехать и быстро запустить. Наспех делаешь что-то, а затем говоришь, что при удобном случае надо переделать. Ситуации могут развиваться по-разному. У одних это в таком состоянии и простоит лет 10 и ничего. У других начнет что-то случаться, например, кто-то еще полезет в щит, добавит нагрузки или переделает по своему, Но в итоге, совершается звонок тебе о том, что ты плохо сделал и надо всё приводить в порядок. Так как грамотные люди сказали, что так не делается. Бывало, что и меня вызывали на экспертизу системы с просьбой оценить, правильно ли все сделано или нет, и почему.

Очень часто проблема состоит из нескольких составляющих. Один сэкономил и поторопился, другой поторопился и продешевил. Или планировали в одни сроки, а пошло все с задержкой, и сроки начали смещаться, качество и условия труда начали резко меняться.

Цель статьи - показать, что ситуация далеко не всегда бывает так однозначна, как может показаться. Если сравнивать качество труда, то всегда найдутся люди, которые смогут сделать лучше вас, и найдутся те, которым до вас ещё расти и расти. Поэтому основная задача - улучшать качество собственного труда, смотря на других, и уметь видеть чужие ошибки и промашки для того, чтобы не допустить их в своей работе.

Администрирование сетей, написание программы, сборка схемы, всё это попадет в эту категорию.

У меня на этом всё. Благодарю за внимание.

99 товаров для электронщика.

Создал недавно тему, в которую собираю все товары с Алика, могут быть полезны тем, кто увлекается электроникой.

99 товаров для электронщика.

#электроника

#автоматика

#освещение

#вивитроника