Мальчик, 11 лет. Психиатрических диагнозов у него нет. Но при длительном общении заметно, что он отличается от ровесников. При опережающем возраст уровне интеллекта и кругозора он отстает в эмоционально-волевом развитии. Выражается это в том, что он ведет себя как ребенок более младшего возраста, 8-9- летний. Более доверчивый, импульсивный, болтливый, добрый, при этом может ляпнуть что думает. Не очень хорошо «считывает» отношение к себе по выражению лица и другим невербальным признакам. В общем, «другой». К кому мы его только не водили. Ходит на занятия в группе общения с детьми своего возраста (ведет психолог). Все специалисты успокаивают – компенсируется, все будет хорошо, смотрите, какие у него хорошие мозги, ему надо в сильную физмат-школу с 7 класса и т.п. Но когда это будет… А пока социум его упорно выталкивает. У его есть друзья во дворе, те, с которыми он гуляет и общается короткими промежутками. А в любых коллективах, где общение более долгое и постоянное (школа, спортивная секция)… Он через месяц-два становится объектом насмешек, игнора или его просто начинают задирать и лупить. Он все понимает, говорит о себе «я дурак по жизни»; «я туплю»; «теряюсь, не знаю, что ответить, а другие могут» и т.п. Мне все это очень больно. Боюсь, не докатился бы он до невроза, пока компенсируется. У специалистов совет один: «поддерживайте». Мы с мужем сына поддерживаем, но для него уже мнение важнее сверстников, чем наше. Да и наши нервы оставляют желать: «детское» поведение время от времени вызывает настоящее отчаяние. Вопроса у меня два: 1. Стоит ли объяснять сыну про его особенности, говорить, что он отстает в эмоциональном развитии? (боюсь, вообще уродом себя считать начнет). 2. Есть ли какая-то установка, мантра, с которой я себя могу в порядок привести? Вспомнить о себе, своих интересах (на это давно махнула рукой). Все мысли крутятся вокруг проблем ребенка (в школу, как на войну, отправляю; переживаю, действительно ли это компенсируется, а если нет, как такой «непохожий» человек в нашей стране выживет и т.п.). Спасибо вам за блог, ваши ответы реально дают силы жить.
Господи, бедный котеночек. Доверчивый и добрый, и среди этого всего.
Какой может быть коллектив, это и для обычного-то человека пытка, а для необычного вообще Голгофа.
Если мальчик умный, он должен легко справляться с программой. Может быть, перевести его пока на домашнее обучение? Школа обязана это сделать, если мама надавит. А если еще и с психологом договориться, то вообще проблем не будет, я думаю. Посидите два года на домашнем и пойдете в свою матшколу. Там дети уже будут совсем другие, да и мальчик подрастет.
Не надо говорить с ребенком о его особенностях в таких выражениях, как "развитие" и "отстает". Ему будет больно это слышать от вас. Говорите ему, что он хороший. Что он особенный, самый умный и самый добрый, что таких больше нет и как вы рады, что у вас такой необыкновенный мальчик.
Если не надо будет ходить в треклятую школу, не только ему станет легче, вам тоже. Когда не надо каждый день на войну, люди делаются такие спокойные, что любо-дорого. И насчет спортивных секций у меня тоже есть сомнения. Там рулит тестостерон, такому мальчику нечего делать среди этих потных оленей, никакое физическое развитие не стоит таких мучений. Шахматы были бы в самый раз или компьютерный кружок.
Даже если он не скомпенсируется (что вряд ли), это будет немного странный юноша с хорошими мозгами. Станет айтишником, уедет в Силиконовую долину, будет вам посылки слать )
#женская психология #психология общения #воспитание ребенка #отношения с детьми #детская психика #детские проблемы #отношения с окружающими #отставание в развитии #мать и сын #переходный возраст