«Отряд самоубийц» 2016 года был громким, хаотичным фильмом с постоянными перепадами тональности, потрясающим количеством малоизвестных центральных персонажей, вульгарными шутками и весьма стилизованным насилием. «Отряд самоубийц» 2021 года - еще одна громкая, хаотичная лента с постоянными перепадами тональности, потрясающим количеством малоизвестных центральных персонажей, вульгарными шутками и весьма стилизованным насилием. Вот только на этот раз это отнюдь не мешает истории супергероев подонков стать лучшей лентой в арсенале DC.
Как и его знаменитый неудачный предшественник, новый «Отряд самоубийц» начинается с простого, почти минималистичного сетапа: есть ужасная опасность, есть горстка чрезвычайно одаренных маньяков, которые гниют в тюрьме, и есть циничная Аманда Волер, которая использует плохих парней, чтобы избавиться опасности. Представление антигероев - драматическая речь о том, что в череп каждого из них вмонтирована бомба на дистанционном управлении - крутая сцена, как они идут навстречу камере под громкую музыку - несколько шуток от Харли Квинн... Примерно первые три минуты перезапуска напоминают лаконичный, немного жесткий перевод фильма Девида Ейра. Но уже на четвертой минуте экран заплывает кровавыми титрами и огнем напалма, и становится очевидным, что на этот раз нас ждет совершенно другая история.
Так в чем секрет успеха этого удивительного почти сиквела, почти ремейка?
Два слова: Джеймс Ганн. Постановщик, который на протяжении всей карьеры виртуозно балансирует на грани между амплуа скандального проповедника плохого вкуса и любимца массового зрителя, оказался идеальным режиссером ленты о неправильных, отвратительных и кровожадных комикс-героях. Хотя для большинства любителей кинокомиксов Ганн прежде всего известен как создатель экранизаций «Стражей галактики» и, возможно, как сценарист «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, его фильмография гораздо более экстравагантная.
Первая полноценная работа Ганна как сценариста - трансгрессивная пародия на «Ромео и Джульетту» Шекспира, написанная для легендарной (в определенных кругах) независимой киностудии Troma Entertainment. Чтобы действительно понять извращенное чувство юмора режиссера, советую посмотреть «Тромео и Джульетту», но вот вам краткий тизер: в одной из сцен этой адаптации бессмертного творения, главная героиня превращается в монструозного быка с огромным половым органом. И это, поверьте, еще не самая плохое надругательство над классической британской литературой, на которую Ганн решился во время работы над сценарием. Ладно, многие из вполне приличных постановщиков начинали свою карьеру с сомнительных проектов - вот гениальный Фрэнсис Форд Коппола свое время зарабатывал на жизнь монтажом дешевых порнофильмов. Но Ганн нисколько не отказывается от своего эксплуатационного прошлого, даже наоборот - он смело протягивает провокацию, черный юмор и удивительно отвратительное насилие в свой самый дорогой студийный проект. И делает это с таким искренним энтузиазмом, что нам остается разве что улыбаться и восторженно качать головой.
Несмотря на то, что Харли (как всегда харизматичная Марго Робби), Аманда Уокер (Виола Дэвис) и Рик Флег (Джоэль Киннаман) получают еще один шанс понравиться зрителям, остальная команда Отряда самоубийц состоит из новых персонажей. И на этот раз трейлеры не врут - это действительно страшные, отвратительные и трагические чудаки, которые без колебаний убивают всех вокруг очень креативным образом, подставляют друг друга и до последнего отказываются быть героями. По крайней мере, все кроме персонажа Джона Сины - его фанатично-республиканская версия Капитана Америки открыто заявляет, что ради свободы и мира готов вырезать толпы детей и женщин.
Новый «Отряд самоубийц» меняет настроение и эстетику, и очень быстро, если вы вдруг захотите на минутку выбежать за еще одной порцией попкорна, то рискуете вернуться в совершенно другой фильм. Огненный оммаж боевикам о войне во Вьетнаме превращается в политический триллер, а затем - на вполне милую историю о дружбе чудаков, а еще через пару минут - на боди-хоррор с лавкрафтовыми подтекстами. И это не просто стилизация ради стилизации, и не попытка добавить супергероики, замаскировав ее элементами других жанров. Напротив, создается впечатление, словно Ганну настолько наплевать, воспримут его фильм как серьезное и взрослое кино, что он идет против всех многолетних канонов киновселенной D.C. - просто снимает то, что ему по душе.
Понимаю, не все разделяют вкусы Ганна - и со временем бесконечные шутки о mommy issues, выкрученный на максимальную громкость классический рок и постоянное кровавое месиво на экране могут приесться даже самым толерантным к провокации зрителям. Но тот факт, что постановщик до последнего отстаивает свое видение, заслуживает уважение и восхищение.
Парадоксально, фильм получается слишком ярким: музыка постоянно играет немного громко, экшн-сцены настолько динамичны, что от них идет кругом голова, героев немного многовато, а события разворачиваются слишком быстро. Если «Отряду самоубийц» чего и не хватает, то это хоть нескольких сцен, в течение которых зрителям наконец позволят перевести дыхание и осмыслить увиденное. В этом плане ленту можно сравнить с химически оранжевым попкорном, от которого невозможно оторваться, хотя после половины ведерка начинает болеть рот. Так, после такого кино хочется несколько минут посидеть в полной тишине, но это точно самый яркий супергеройский фильм последнего десятилетия.
#отряд самоубийц 2 #отзывы на фильмы