Как вы уже знаете из нескольких видео, я недавно гуляла около главного казанского ЗАГСа, так называемой "Чаши". Просто захотелось посмотреть на просторы Казанки, подышать воздухом.
В рамках прогулки обнаружила многочисленные новые острова, чье появление связано с обмелением реки, а также спонтанно решила, что надо написать про феерические фигуры, охраняющие Чашу с четырех сторон. Вот на этой фотографии они издали видны.
Фигуры называют "Он и Она", хотя правильнее было бы назвать их "Он, Она и еще Он и Она", потому что их четыре: два Барса и два Зиланта. Причем у фигур женского пола на постаменте кучкуются еще и детеныши: у Барсихи их трое, а у Зилантихи - э... вроде бы двое.
Открытие композиции из четырех "монстров" состоялось 26 июня 2016 года. Автор скульптур - Даши Намдаков, уроженец Бурятии, потомок кузнецов-дарханов, буддист. Сейчас живет в Лондоне.
Папа-Барс брутален. Он с любых ракурсов выглядит эпично. И чем-то напоминает питерских львов.
А еще, конечно, Барс и его постамент чем-то напомнили мне питерских сфинксов, которых я так люблю. Скорее всего, ассоциация чисто художественная: и тут, и там стоят около реки неведомые природе существа, загадочные и суровые...
Барсиха с барсятами, наоборот, образец мимимишности. Пожалуй, это самая умилительная скульптура из этого ансамбля. Сами посудите: рядом с огромной крылатой кошкой сидят и висят ее котятки (крыльев у них пока еще нет). Скульптура неизменно привлекает желающих пофотографировать и пофотографироваться, а котят очень любят дети.
Котята очень харАктерные.
Один любопытный, того и гляди, спрыгнет с постамента. Если фотографироваться с ним, стоя снизу, снимки получаются уморительные.
Второй боиццо и жмется к матери.
Третий вообще пошел в отрыв, слез с постамента и катается на мамином хвосте. А собственный хвост ему уже отполировали туристы - это единственное, до чего у этих скульптур можно дотянуться...
С другой стороны от чаши стоит Папа-Зилант. В отличие от барсов, зиланты более взъерошенные и угловатые, с шипами. То ли драконы, то ли змеи - не поймешь.
В общем, Зилант ершистый и все время какой-то удивленный. Впрочем, при желании на его мордочке можно прочитать массу эмоций: удивление, восхищение, ужас, попытку распеться...
Лучше всего снимать Папу-Зиланта с какими-нибудь объектами. Например, с самолетами.
Но зимой самолеты над Казанкой - редкое явление. Но мне повезло: взошла Луна, и Зилант весьма удачно подивился ей тоже. Какой у него стройный, подтянутый силуэт!
Ну и самая "монстрическая" скульптура - это Мама-Зилантиха. Фотографировать ее у меня почему-то не получается: то ли она неудобно расположена, то ли меня просто пугают все эти крылья, зубы и когти, и я просто обхожу ее стороной. У зилантят, кстати, крылья уже в наличии.
У этой дамы тоже свой характер. Вот, к примеру, ракурс под названием "Я обиделась! (и не подходи ко мне больше никогда, а то получишь хвостом по морде)" Если долго смотреть на фотографию, начинает казаться, что она живая, и сейчас как обернется, как расправит крылья, разогнет хребет. Брррр! Даши Намдаков - искусный скульптор, не поспоришь.
Чаша, которая ЗАГС, кстати, отлично вписывается во всю концепцию. Легко заметить, что на ней тоже полно "монстриков", а еще она отделана как бы под змеиную чешую (это я заметила только сейчас, разглядывая фотографии).
Впрочем, я радуюсь: будь мы в Китае, по фасаду ЗАГСа плясали бы летучие мыши - они у них там символы счастья, представляете!
А так, конечно, наша Чаша - место монстрическое, но очень атмосферное. И как подумаешь, какие мощные метафоры: люди идут заявление подавать, а на них Зилантиха смотрит, прямо образ будущей тещи или свекрови. А почему нет? На то оно и искусство, чтобы рождать ассоциации.
А еще, кстати, около Чаши ставят Новогоднюю елку. Ее уже начали собирать. Вот вам фото с ЗАГСом, монстрами, елкой и Луной.