Второе научно-исследовательское гидрографическое судно прибыло в Одесский порт – это RV Belgica, плавучая лаборатория для исследователей бельгийских университетов и научных институтов.
Мероприятия включали мониторинг качества воды в Северном море, где ученые постоянно собирают данные о биологических, химических, физических, геологических и гидродинамических процессах этого региона.
По пути из Зебрюгге была не только команда иностранных моряков, но и украинский экипаж. На бельгийском судне сохранили лаборатории - биохимическая, гидрологическая, микробиологическая, рыболовства, химическая. Команда состоит из 15 членов экипажа и 16 человек научного персонала.
Еще в конце июля этого года между Украиной и Бельгией был подписал меморандум о взаимопонимании в области охраны и воспроизводства вод и рационального использования водных ресурсов. Согласно документу, Бельгия бесплатно передала Украине исследовательское судно Belgica.
Украинские ученые считают приход Belgica историческим событием. Это будет мощным толчком в развитии мониторинга Черного и Азовского морей. Вот уже 8 лет Украина не имела судов для проведения подобных исследований. RV Belgica была переименована в честь доктора биологических наук и профессора, известного ученого, который погиб во время пожара в одесском колледже, - Бориса Александрова
Вот только я нашла интересную информацию о состоянии переданного судна. Оказывается, летом 2015 года системный интегратор Alewijnse Marine Systems успешно завершил электрический ремонт исследовательского судна Belgica. 19 июля на RV Belgica было серьезное повреждение машинного отделения, а именно электропроводки, двигателей и насосов. С Alewijnse заключили контракт на замену поврежденных кабелей и некоторых панелей стартера для различных насосов и двигателей. Ремонт проводили на военно-морской базе в Зебрюгге.
Будучи предметом соглашения об обслуживании между ВМС Бельгии и Damen Shiprepair Dunkerque, для ремонта выбрали партнера Damen Shiprepair Dunkerque, - Alewijnse, которая уже несколько раз успешно обслуживала оборудование на борту RV Belgica. Эти две компании поддерживали тесные рабочие отношения на протяжении нескольких лет.
Но контракт с RV Belgica оказался последним из серии успешных совместных проектов. Королевский бельгийский институт естественных наук (RBINS) отвечал за бюджетное управление корабля, научное оборудование и планирование научных экспедиций.
После этого была проведена оценка возможного продления срока службы корабля на ограниченный срок. Годом ранее, в 2014 году, судну исполнилось 30 лет, и ремонтные работы должны были продлить активную службу еще на четыре года - по результатам оценки. Другими словами, уже в 2019 году RV Belgica выработала свой ресурс. Да и голландцы, понимая это, заказали постройку нового судна, более современного, которое получили уже в этом году.
Также на сайте Бельгийского королевского института естественных наук размещена эксплуатационная хроника судна, где указано, что в 2020 году оно нечасто выходило в море, а часть выходов отменили по «неуказанным причинам». В апреле 2021 года оно было выведено из состава ВМС Бельгии, а также и из эксплуатации.
Изначально судно назвали королевой Фабиолой, зарегистрировали как A962. Бельгийский флот обеспечивал экипажем, оперативной поддержкой и доком в порту приписки Зебрюгге.
· Судно имеет полное водоизмещение 1132 т, тоннаж 765 брт, длину 50,9 м, ширину 10 м, наибольшую осадку 4,55 м.
· Оснащено одновальной дизельной энергетической установкой в составе дизельного двигателя АВС DZ1000-150 мощностью 1154 КВт с винтом в насадке.
· Имеются электромотор малошумного хода в 82 КВт, носовое и кормовое подруливающие гидравлические устройства мощностью по 150 КВт, и два дизель-генератора.
· Скорость полного хода 12,5 уз, экономического 10 уз, под электромотором 4 уз.
· Дальность плавания 5000 миль на 12 уз, автономность 20 суток.
· Запас топлива 165 куб м, пресной воды - 98 куб м (в том числе 10 куб м нерасходуемые по условиям остойчивости).
· Сейчас судно оснащено установленным в 2009 году океанографическим комплексом Oceanographic Data Acquisition System version III (ODASIII), включающим акустические системы Kongsberg EM 1002 и EM 3002
Больше фотографий посмотрите в видеоролике. А похожее научно-исследовательское российское судно "Рифт".
Первое научно-исследовательское судно - ледокол "Ноосфера" прибыло в Одесский порт месяцем ранее, его состояние также оставляет желать лучшего.
Если статья была интересна или полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного