Продолжение истории про «взаимодействие» прокурорских и войсковых офицеров.
Понадобилась прокурорскому полковнику в Московском отряде Белка.
Не та белка, которая приходит по утрам после бурной ночи, а другая. Хотя, может, именно после посещения его другой белки пришла в его прокурорскую голову мысля.
- А мысля была не простая, хотя и дикая, но прокурорская- надо отжать Белку. А точнее – ружье Иж-56 «Белка»
Вот такое –
А отжать он решил его у меня, поскольку оно у меня было.
Мне его в знак уважения, когда я был еще начальником Первой линейной заставы подарили весной 1994 года местные КНБ-шники, правда, без документов. Но там тогда этим никто не заморачивался, а вывозить его в Россию я не собирался.
Но аппарат был знатный – вертикальное расположение стволов, верхний ствол под мелкокалиберный патрон, а нижний – под дробовой.
Изюминка была в том, что в нижний ствол спокойно вставлялся штатный патрон 7, 62х54. Это который винтовочный. Естественно, пуля была меньше калибра ствола. Но ружье этим патроном стреляло вполне исправно и метров на пятьдесят вполне прицельно.
Летом 1994 года я перевёлся в мангруппу, на Иол. Естественно, ствол поехал со мной.
А примерно через год поехал в отпуск. Ну и, от греха подальше, разобрал его на две части и попрятал в квартире – приклад отдельно, ствол отдельно. Вдруг кто в моё отсутствие решит поживиться тем, что в квартире было. Были прецеденты, выражаясь юридическим лицом. Не у меня.
Возвращаюсь с отпуска, все тихо и чинно. Захожу домой – и тихо так офигеваю. Окно в кухню открыто. Значит, все таки кто то залазил. Спрашиваю коллег – говорят, особисты.
И рассказывают душетрогательную историю:
Кто то им рассказал (настучал), что уезжая в отпуск я якобы заминировал квартиру, то есть поставил на входную дверь растяжку. Вот они и приехали это дело ликвидировать. В дверь не пошли –полезли через кухонное окно. Растяжки, естественно не наши, но решили дальше пошариться в квартире, раз уж пришли. И нашли приклад. Искали стволы, искали – ноль. С тем и уехали.
Разозлился я. На две вещи – на бесцеремонность и на то, что обратно окно не заколотили. Все таки не мальчик уже, зеленый лейтенант, а майор. Начальник штаба мангруппы. Постоянно на боевых катаюсь.
И в Отряде семь лет уже. И общались с ними всегда нормально. А тут такая подлянка.
- Позвонил, вежливо-культурно выразил свое недоумение и так же культурно попросил вернуть приклад. Он то не оружие совсем. Понимания не встретил, пришлось немного поскандалить.
И вот меня вызывают в Отряд. К этому самому прокурорскому полковнику.
Пошло тогда такое веяние - для контроля соблюдения законности в каждой воинской части был так называемый помощник военного прокурора. У нас это был товарищ в чине полковника юстиции, который даже ходил «по красному». То есть цвет погон – красный.
И этот самый полковник мне так тоже вежливо – культурно предлагает допроситься. Сначала - в качестве свидетеля.
Но по довольно таки серьезному делу – незаконное хранение оружия и боеприпасов. Спрашиваю –какое оружие?? А вот как раз та самая Белка.
Какая-такая Белка, спрашиваю?? Говорит – которую у тебя в квартире нашли. Нет, говорю, дяденька, неправда ваша – вы там приклад нашли. А это – не оружие.
Дяденька пытался меня развести на незнании законов, которое от ответственности, как известно, не освобождает. Но не знал, очевидно, одной вещи:
Офицеры Погранвойск при задержании нарушителей и прочих инцидентах на Границе проводят неотложные следственные действия, как-то осмотр места происшествия, первичное оформление, первично дознание. И этим премудростям в училищах учили, был даже специальный предмет. На котором четко было усвоено, например, кто на сколько задерживается, с какого времени исчисляется срок задержания и что «кольцо не золотое, а из металла желтого цвета». Ну и все остальные юридические премудрости.
В том числе и с чьей санкции осуществляется проникновение в жилище. О чем я дяденьку полковника и спросил: а была ли вообще санкция и на каком основании.
Оказалось- не было. Но, говорит дяденька полковник, была оперативная информация. И что? –спрашиваю – в Законе нигде не сказано о проникновении и обыске без санкции. Нарушаем, дяденька….
И потом – оружия то не нашли. Значит – проникновение и обыск незаконны. Так что вы мне приклад отдайте, он мне дорог как память об одном товарище . А то я на Вас жалобу напишу, как Вы законы нарушаете, будучи поставлены их блюсти.
Дяденька полковник попытался применить на мне свои навыки ведения допросов – наивный. Я сам так умею. Учили, все таки.
Пугать начал – дело возбудить, взять под стражу, посадить, на каторгу отправить. Не получается у него ничего. Уговаривать начал – добровольно выдать стволы. Типа, тогда не расстреляют. Какие такие стволы, спрашиваю. Не было стволов, вы же там все искали. А вот то, что вы полезли искать растяжку и не обнаружив оную, произвели обыск всей квартиры, да еще без понятых - я наябедничаю.
Правда, справедливости ради, должен сказать, что там еще фигурировал ящик гранат, но не у меня в квартире, а в соседнем помещении, в кладовке. Которую я использовал.
Но не факт, что это я его туда принес, говорю, в мое отсутствие это мог подбросить ваш же стукачОк, а во вторых – этого добра у каждого водилось –времена такие были. Но факт остается фактом – шли «по растяжку» а перетряхнули все, вплоть до одёжного шкафа. Это залет, дяденька…
И тут дяденька прокурор начинает меня уже уговаривать – мол, отдай эти стволы, они нужны другому человеку. Уж больно ему приглянулось такое ружье, но с одним прикладом оно бесполезно, как пингвин в Туркмении. И фамилию озвучил желающего. Намёком.
Вон он где собака та порылась… Индейская изба вам, которая фигмам называется, выражаясь словами Кота Матроскина, а не стволы.
Уговаривал он меня как озабоченный юнкер несознательную гимназистку, раза три к себе вызывал. А это только в один конец минут сорок на вертолете. Раза три летал. Он мне про стволы –я ему про незакрытое окно, он мне снова про стволы – я ему про санкцию на обыск. Так и бодались с ним, пока ему, очевидно, не пришла команда оставить меня в покое – на боевые то ездить кому то надо. Отстал.
Так и закончилась эта история. Стволы потом благополучно сгорели при пожаре, на каторгу меня не отправили и даже расстреливать не стали. Но после этого друзья присвоили мне персональный боевой позывной Бугор, как несостоявшемуся уголовнику. С этим позывным я потом и воевал дальше.
- А в квартиру то так никто из бойцов и не полез - мои парни меня уважали, как и я их.
И с Заказчиком нормально потом общались, у меня к нему никакого негатива не было и нет. И кто настучал - знаю. Но с прокурорскими с того времени не дружу.
Такая вот история случилась однажды на Иоле.
Всем добра
P.S. А где были стволы в момент обыска?? Да за тем самым шкафом, в котором они копались. Между ним и стенкой. Плохо искать учили, ребята. Без обид…
Остальные публикации канала
- Ваши лайки и комментарии помогут сделать канал лучше и интереснее.
И, естественно, помогут его продвижению.
#пограничные войска #история #служба #государственная граница #таджикистан