В 2011 году вышел фильм «Горячий кофе», в котором популярно рассказано, как целые отделы высокооплачиваемых юристов выгораживают корпорации, а СМИ (которые зависят от рекламы) педалируют нужные этим компаниям точки зрения.
Система отлично работает и людей легко смогли убедить, что Стелла Либек - жадная и беспринципная старуха, которая мечтала разбогатеть за чужой счет. Мол, она ехала в машине, пролила на ногу немного кофе и сразу побежала в суд. Выиграла дело и стала очень богатой, но все было совсем не так.
В Макдональдс её привез внук. За 49 центов она купила чашку кофе и сидела на пассажирском сидении в припаркованной у ресторана машине. 79-летняя Стелла сняла крышку кофе, чтоб добавить сахар, но пролила горячий напиток на себя. Старушка получила ожоги третьей степени. Она не отрицала, что виновата сама, но температура кофе оказалась слишком высокой.
Стелла попала в больницу, где ей пришлось пересаживать кожу. Находясь там, она потеряла 9 кг веса (похудела до 37,6 кг), а само лечение продлилось два года. Имеющаяся страховка «Medicare» не покрывала все затраты. Тогда семья Левак обратилась к руководству Макдональдс и попросила оплатили недостающую сумму на медицинские расходы в размере $20000, но компания согласилась только на $800.
Уже во время судебного процесса установили, что стандартная температура кофе в ресторанах Макдональдс составляет от 82 до 88 градусов. Этого достаточно, чтоб за 3-7 секунд вызвать ожог третей степени. Еще выяснилось, что с 1982 по 1992 годы было более 700 обращений от людей, получивших ожоги кофе из Макдоналдса. За эти 10 лет суммарная компенсация этим пострадавшим составила $500 000.
По делу Стеллы присяжные взыскали с Макдональдс двухдневную выручку от кофе со всей сети ($2,86 миллиона). Судья посчитала эту сумму слишком высокой и остановилась на $480 000. Плюс $160 000 компенсации морального ущерба. Итого: $640 000.
Компанию обязали изменить температуру кофе и добавить крупную надпись с предупреждением на стаканчик. Теперь рекомендуемая температура 80-90 градусов, что не сильно отличается от прошлого значения.
Но самое интересное, что компания решила бороться с такими прецендентами необычным методом. В этой истории они постаралась выставить себя жертвой. Другие крупные конторы взяли пример и тоже начали спонсировать протесты, проплачивать активистов и публикации в СМИ.
Понравился материал? Читайте о первой женщине-герое России , а также статью о чудесном воссоединении семьи после крушения Титаника . Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале.