Найти тему

Как череду неудач, обид и боли может остановить простое проявление доброты

Всё! День окончательно испорчен. Мало того, что опоздала, так еще и пришла как чучело! А началось это еще вчера.

Тоне пришлось задержаться на работе. Она как начальник отдела должна была во что бы то ни стало доделать шефу доклад на конференцию. Он летит в Питер через два дня, но с материалом должен ознакомиться заранее. Да и организаторы просят прислать презентацию выступления.

Увлекшись работой, Тоня не заметила, как стемнело. Хорошо, что хоть вспомнила дистанционно запустить прогрев машины. Потому что, когда вышла из офиса, на улице вовсю мело.

Колючие снежинки били в лицо. Порыв ветра моментально снес с головы капюшон короткой норковой шубки. Пока бежала к машине, почувствовала, как мороз кусает коленки в капроновых колготках.

Подъезжая к дому, девушка решила, что машину поставит во дворе многоэтажки. Ну, уж очень не хотелось идти от крытой стоянки целый квартал по такой погоде.

Метель бушевала всю ночь. К утру еще и мороз ударил. -30 в середине зимы, это привычно для Сибири. Вот только ветер…

В общем, машина утром с пульта не завелась. И вообще не завелась. Соседи мужчины сочувствовали, но помочь не могли. Вызывать аварийку для разогрева двигателя уже не было времени.

Из такси Тоня позвонила и предупредила о вынужденной задержке сначала секретаршу шефа, потом своего зама, Петра.

Опоздала почти на полчаса. Подходя к зданию офиса, девушка запнулась о выступающую пирамидку льда, припорошенную снегом. Падала как-то некрасиво и неуклюже. Успела все же выставить руки перед собой, но больно ударилась коленками. Встала, морщась от боли. Отряхивая от снега юбку, чертыхнулась: на коленке через огромную дыру кровоточила приличная ссадина.

– Всё! День окончательно испорчен. Мало того, что опоздала, так еще и приду как чучело, – промелькнуло в голове.

До своего кабинета Тоня шла, стараясь сумкой прикрыть оголенное место ушиба. Она уже проскользнула мимо приемной, когда увидела идущего навстречу шефа.

– Почему у меня до сих пор нет материалов доклада? – спросил он крайне недовольно.
– Как нет? Я же вчера вам все отправила. Почту открывали?

Зря она это спросила. Тоня поняла свою оплошность по свирепому выражению лица начальника. Выкрутилась:

– Сейчас принесу распечатанный вариант.

Войдя в свой кабинет, девушка тут же закрыла его на ключ. Надо было переодеть колготки. Благо, что в нижнем ящике стола всегда лежали запасные.

Ушибленное колено болело и просвечивало темным пятном. Нога предательски прихрамывала, когда Тоня понесла начальнику распечатанный экземпляр доклада – презентации.

Фото для иллюстрации. Источник: https://cdn1.flamp.ru/2eb3aad9ef75892810979c143d4fe756.jpg
Фото для иллюстрации. Источник: https://cdn1.flamp.ru/2eb3aad9ef75892810979c143d4fe756.jpg

Пока шеф просматривал доклад, девушка стояла рядом с его столом. Наконец, он поднял голову. И, тыча шариковой ручкой в текст, устроил Тоне разнос. Ему не нравился цвет диаграмм, оформление таблиц, недостаток информации по некоторым моментам и, наоборот, лишняя информация…

Девушка попыталась объяснить начальнику установленный регламент, но услышала резкое:
– Идите, переделывайте! –

– Какая курица его с утра укусила? Наверняка с женой поцапался. А я – виновата, – про себя подумала Тоня.

Вернулась в свой кабинет и позвонила Петру:
– Ну, что у нас плохого?

Иного сегодня она просто не ждала: Вернули отчет из Главка из-за нестыковки в данных. Конкурсная комиссия забраковала документацию по двум претендентам на поставку товаров. Ведущий инженер Наталья ушла на больничный, не доделав три квартальных отчета.

Тоне хотелось рвать и метать. Цепная реакция началась. Сидевшая внутри, зараженная бешенством собака так и хотела кого-нибудь укусить. Первым пострадавшим оказался зам – Петру досталось «за отсутствие контроля».

Вдруг кто-то робко постучал в дверь кабинета.
– Войдите! Сколько можно говорить, что в служебный кабинет не стучатся! – раздраженно, не глядя на вошедшего, произнесла Тоня.
– Извините, Антонина Петровна.

Это была та самая Наталья, которая «ушла на больничный». Ее испуганный вид бедной овечки заставил Тоню очнуться. В ней будто некий тумблер переключил режим настройки. Она, впервые за день, улыбнулась.

– Подвела я вас, Антонина Петровна, – тихо начала вошедшая…

Оказалось, что Наташа забеременела третьим ребенком. И, учитывая предыдущий опыт, предполагает, что теперь будет много времени проводить на больничном. Придется распределить ее обязанности между коллегами, и так загруженными работой. Все будут недовольны…

Глядя на оправдывающуюся подчиненную, Тоня думала:

– Замерзшая машина, порванные колготки, шеф с его докладом, квартальные отчеты… – это все временное, проходящее. Женщина, семья и материнство – вот, что главное в жизни.

Вопреки сегодняшней цепной агрессии, Тоня от души обрадовалась новости.

– Ты что? Дети – это ж такое счастье! Не выдумывай. Решила рожать – рожай. Справимся и без тебя. Рожай!

Вернувшись к докладу шефа, Тоня заметила, что настроение просто поет. На сердце стало легко. В душе посветлело. Вся она наполнилась добротой. Зло остановлено.

– Все же доброта спасет мир! – улыбнулась себе Тоня.

Согласны, уважаемые читатели?

Вы на канале Жизнелюбивой Сибирячки. Подписывайтесь!