Специалисты онлайн-школы Hello world провели небольшое исследование с участием своих учеников. После специального опроса мы выяснили, что 95% детей могут назвать как минимум 1 школьный предмет, который они считают бесполезным. Многие родители согласны с ребятами. Мы составили антирейтинг школьных предметов, по мнению учеников, их мам и пап.
ОБЖ
По статистике 70% детей мечтают избавиться от ОБЖ. В действительности предмет интересен, и обладать навыками оказания первой помощи совсем было бы нелишним. А также знать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях – пожар, наводнение, стихийные бедствия. Но в том виде, в каком этот предмет преподают в школах, он выглядит непривлекательным.
На уроках информация подается формально, с минимумом практических навыков.
Технология
Дисциплину ввели в систему школьного образования еще в конце 19 века. Ручной труд стал общеобразовательным предметом, и мало что изменилось с тех времен. До сих пор в школах идет разделение: мальчики стучат и пилят, девочки шьют и варят суп.
Критики указывают на то, что предмет потерял актуальность. Девочки говорят: вряд ли будут шить фартук в реальной жизни. Многие не хотят тратить время на выпечку в школе, но дома готовят с удовольствием.
Получается, что устарел сам формат. Некоторые школы организовывают выезды, например, на кондитерские фабрики. Там ребята наглядно знакомятся и могут попробовать себя в профессии кондитера.
ИЗО
Изобразительное искусство в школе также считается неоднозначным предметом. Красиво и талантливо рисовать дано не всем. Нередко творчество ребят подвергается субъективным оценкам педагога.
В большинстве школ существует практика дополнительных кружков. В их числе есть, как правило, ИЗО. Ребята, которые обладают творческим потенциалом, с удовольствием посещают занятия. Поэтому родители и дети не считают нужным, чтобы этот предмет был в списке обязательных дисциплин.
Музыка
На уроках ребята изучают биографию и творчество композиторов, поют под инструмент. Но далеко не все обладают талантом, музыкальным слухом. Многие родители и подростки говорят о том, чтобы сделать предмет факультативным. Пусть его посещают те ребята, кому интересно. Это творческое направление, где нужен если не талант, то хотя бы способности.
Физкультура
Ребята с нелюбовью ходят на уроки физкультуры. Потому что на занятиях не учат быть сильными и выносливыми, а развивают комплексы. На деле все превращается в банальную сдачу нормативов. До сих пор остались прыжки через козла, в длину или бег на время.
Все дети разные, кто-то отличается полным телосложением и не может соответствовать нормам. Нередко таким школьникам приходится выслушивать насмешки в свой адрес. Поэтому некоторые дети так стремятся заполучить освобождение от физкультуры.
Уважаемые читатели и подписчики, у ваших детей есть предметы, которые они считают бесполезными? И что думаете вы по этому вопросу? Высказывайте свое мнение в комментариях.
Читайте ещё:
Как научить ребенка перестать откладывать дела на потом: 5 советов для родителей
Почему подросток плохо засыпает: 7 причин и способы устранения проблемы
Чему учить ребенка, чтобы в будущем его вакансию не занял робот