Найти тему
Hello world

Какие школьные предметы дети хотели бы изучать по выбору, а не в качестве обязательной дисциплины

Оглавление

Специалисты онлайн-школы Hello world провели небольшое исследование с участием своих учеников. После специального опроса мы выяснили, что 95% детей могут назвать как минимум 1 школьный предмет, который они считают бесполезным. Многие родители согласны с ребятами. Мы составили антирейтинг школьных предметов, по мнению учеников, их мам и пап.

Ученики Hello world с удовольствием отвечают на вопросы преподавателей. Фото © Hello world
Ученики Hello world с удовольствием отвечают на вопросы преподавателей. Фото © Hello world

ОБЖ

По статистике 70% детей мечтают избавиться от ОБЖ. В действительности предмет интересен, и обладать навыками оказания первой помощи совсем было бы нелишним. А также знать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях – пожар, наводнение, стихийные бедствия. Но в том виде, в каком этот предмет преподают в школах, он выглядит непривлекательным.

На уроках информация подается формально, с минимумом практических навыков.

Технология

Дисциплину ввели в систему школьного образования еще в конце 19 века. Ручной труд стал общеобразовательным предметом, и мало что изменилось с тех времен. До сих пор в школах идет разделение: мальчики стучат и пилят, девочки шьют и варят суп.

Критики указывают на то, что предмет потерял актуальность. Девочки говорят: вряд ли будут шить фартук в реальной жизни. Многие не хотят тратить время на выпечку в школе, но дома готовят с удовольствием.

Получается, что устарел сам формат. Некоторые школы организовывают выезды, например, на кондитерские фабрики. Там ребята наглядно знакомятся и могут попробовать себя в профессии кондитера.

ИЗО

Изобразительное искусство в школе также считается неоднозначным предметом. Красиво и талантливо рисовать дано не всем. Нередко творчество ребят подвергается субъективным оценкам педагога.

Дети любят рисовать, но не каждый преподаватель готов оценивать их творчество объективно. Фото автора Victoria Borodinova Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Дети любят рисовать, но не каждый преподаватель готов оценивать их творчество объективно. Фото автора Victoria Borodinova Pexels, используется по лицензии Creative Commons

В большинстве школ существует практика дополнительных кружков. В их числе есть, как правило, ИЗО. Ребята, которые обладают творческим потенциалом, с удовольствием посещают занятия. Поэтому родители и дети не считают нужным, чтобы этот предмет был в списке обязательных дисциплин.

Музыка

На уроках ребята изучают биографию и творчество композиторов, поют под инструмент. Но далеко не все обладают талантом, музыкальным слухом. Многие родители и подростки говорят о том, чтобы сделать предмет факультативным. Пусть его посещают те ребята, кому интересно. Это творческое направление, где нужен если не талант, то хотя бы способности.

Физкультура

Ребята с нелюбовью ходят на уроки физкультуры. Потому что на занятиях не учат быть сильными и выносливыми, а развивают комплексы. На деле все превращается в банальную сдачу нормативов. До сих пор остались прыжки через козла, в длину или бег на время.

Все дети разные, кто-то отличается полным телосложением и не может соответствовать нормам. Нередко таким школьникам приходится выслушивать насмешки в свой адрес. Поэтому некоторые дети так стремятся заполучить освобождение от физкультуры.

Уважаемые читатели и подписчики, у ваших детей есть предметы, которые они считают бесполезными? И что думаете вы по этому вопросу? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Читайте ещё:

Как научить ребенка перестать откладывать дела на потом: 5 советов для родителей

Почему подросток плохо засыпает: 7 причин и способы устранения проблемы

Чему учить ребенка, чтобы в будущем его вакансию не занял робот