Найти тему
Jeeva Decor - мастерская

Скандальные клиенты и как они мне помогают становиться лучше и проще работать

Оглавление

Невозможно быть хорошим для всех. При работе по заказам, помимо их выполнения, всегда приходится придерживаться каких-то сроков и качества разумеется. Но даже если все сделать быстро и правильно - всё равно найдутся такие клиенты, которые выставят вас виновным во всех грехах. А эти грехи, как правило, просто непонимание или нежелание понимать клиентом правил и принципов работы вашего магазина или мастерской.

Работа вызывает радость и улыбку только тогда,  когда вы решаете и все делаете по своим правилам
Работа вызывает радость и улыбку только тогда, когда вы решаете и все делаете по своим правилам

Почему я не работаю на заказ в розницу?

Первой причиной с самого начала стало желание работать по принципу магазина, в котором не заказывают, а берут, что есть. Так появляется возможность иметь склад готовой продукции и еще более оперативно совершать продажи.

Вторая причина сформировалась довольно быстро при общении с клиентами. Почему так повелось, что заказчики некоторые считают, что чуть не делают одолжение, заказывая что-то. Не учитывая тот момент, что производитель вполне может быть намного обеспеченнее их и не так нуждаться в их деньгах, а следовательно и не будет заискивать перед покупателем и терпеть капризы.

В любом случае у всех, кто занимается чем-то постоянно, наступает момент, когда ты уже можешь выбирать с кем работать, а с кем нет. Можно брать только самые удобные и доходные заказы и не связываться с мелочью.

Итак, выслушав неоднократно всякие претензии от скандальных клиентов, которым невозможно угодить (потому как так, как им мечталось, даже им в точности неизвестно, а уж мастеру и подавно не понять), я решил полностью отказаться от работы на заказ и брать что-то по размерам и дизайну клиента только при большом объёме заказа или в редких случаях, если хотел добавить этот вариант в свой каталог. Играть в "угадай, что я хочу" мне надоело и я жестко ограничил варианты изделий, доступные для заказа.

Каждый раз, когда ко мне обращаются с чем то своим (скрин из мастерской конкурента, как правило, или свои размеры), я всегда предлагаю максимально близкий вариант из уже существующих карточек товара. Так не приходится ничего лепить по размерам, можно взять со склада и самое главное - цена уже давно установлена.

Работа становится лучше благодаря скандалистам

Так благодаря им я исключил из ассортимента многие оттенки, в том числе и белый цвет, который крайне неудобен при покраске изделий.

Это помогло мне лучше понимать, какие оттенки иметь на складе в запасе и заранее закупать только их.

Сообщения в Директ стали поступать только по делу

У большинства работающих на заказ нет толком ни каталога, ни цен в нем, уж тем более от количества. Я таких называю колымщиками или набалконниками. Уровень подхода к делу говорит сам за себя.

Пряча цены и не имея каталога, они стимулируют приток сообщений только с расспросами цен и прочей ерундой.

В моей же ситуации абсолютное большинство обращений с уже сформированным заказом на что-то конкретное. Так я не отвлекаюсь на пустые разговоры, приценки и т.п.

В этом плане меня всегда шокировали Одноклассники с их беспардонным спамом в комментариях типа "цена размер" без знаков препинания и с вызывающей бестактностью. Я всегда удаляю такой мусор из моих комментариев, и стараюсь вообще не работать с такими клиентами, которые по деревенской простоте прилюдно пишут глупые вопросы, тем более, что в паре строк выше цена указана четко. Обычно я таких игнорирую или сливаю.

С таким контингентом и заказ будет проблемным и шанс, что просто отнимут время высок. Невнимательные люди также еще и часто не уважают других.

Максимально точно прописываю размеры

Недавно одна заказчица пришла со срочной просьбой о нескольких ящиках для вина с крышкой и попросила срочно за 2 дня выполнить ее просьбу и продать ей что-то типа ее примера на фото. У меня была очередь в 8 человек, но решил выручить человека.

Предложил свой похожий вариант для двух бутылок из каталога. Согласилась.

В итоге, когда забрала их, то позже стала гневно писать, что они не по ее размерам, что на фото. Ей было недостаточно чтобы они были для двух бутылок вина, а хотела что-то еще наложить. И это у неё теперь не влезло.

Вопрос. Если человек просит что-то типа такого и потом соглашается на твой вариант, то где тут разговор о выполнении по размерам клиента, да еще и срочно вне очереди? Доказать что-то было бесполезно и я остался наглецом и обманщиком. Угрозы и тп.

Вот и выручай людей. После этого момента я всем заказывающим из каталога чётко повторяю размеры из моих карточек товаров, чтобы снять с себя ответственность за их невнимательность.

И со срочностью больше не связываюсь при наличии более серьёзных заказов в очереди.

Итог. Что улучшилось в общем

1. Не беру на заказ розницу и тем самым быстрее сдаю заказы со склада

2. Знаю во что крашу и не позволяю просить другое

3. Не позволяю брать по оптовой цене в малых количествах и "на пробу". Таких любителей пробы я уже давно всех понял и они не представляют из себя ничего другого, как халявщиков и попрошаек в большинстве. Их пробы не имеют продолжения

4. Ставлю свои сроки и размеры предоплаты или отказываюсь. Компромиссы редко имеют смысл. В основном, если ваши правила нарушают с самого начала, то проблемы могут быть и дальше на всех этапах.

Таким образом, раз за разом натыкаясь на наглых и дерзких клиентов, я все больше и больше улучшаю свою работу и делаю ее более понятной и предсказуемой. А то, что кто-то уходит без покупки, не желая выбирать предложенное - это нормально. При моем потоке клиентов я имею возможность выбирать и не скатываться до хватания за все подряд за копейки.

Если статья вам понравилась, то оцените ее лайком и подписывайтесь на канал!