Театр Вахтангова представил одну из самых ожидаемых премьер года – «Война и мир», режиссер Римас Туминас.
На пять часов Туминас погружает нас в мир героев Л.Н.Толстого, строя действие на акцентах, словно широкими мазками художник выделяет главное. О многих событиях мы узнаем постфактум – по воспоминаниям героев или по их поступкам.
В спектакле нет сложных декораций, ярких и пышных костюмов (только у Людмилы Максаковой). Основные цвета – черный и белый. Пустая сцена с огромной стеной, которая то наезжает на героев, сужая их мир, то отодвигается назад, оставляя персонажам пространство и даря воздух.
Особенно эффектна сцена бала Наташи Ростовой, когда она одна в белоснежном платье стоит в пустоте, а потом пускается вальсировать по огромной сцене, сделав круг падает в объятия князя Болконского, и они вместе кружатся в вальсе. Зал взорвался овациями!
В спектакле задействована почти вся труппа театра.
Граф Ростов – Сергей Маковецкий, идеальный в образе простоватого графа, любителя повеселиться, главы семейства, которым управляет его жена графиня Ростова в исполнении Ирины Купченко.
Наташу играет студентка театрального института им. Щукина – Ксения Трейстер. Роль так ей идет: молодость, озорство, взросление на глазах у зрителей.
Людмила Максакова в роли Перонской поразила всех незабываемым появлением.
Я в восторге от Евгения Князева в роли князя Болконского. В спектакле он властный, вздорный, но при этом смешной сладострастный старик.
Но моя любовь это князь Андрей в исполнении Виктора Добронравова! Режиссер раскрыл его характер с негативной стороны - высокомерный, эгоистичный и черствый человек, он ставит свои интересы превыше всего, хочет славы, готов забыть семью и идти по головам. В спектакле я радовалась, что Наташа не связала с ним свою судьбу.
Спектакль держится на блестящей актерской игре, благодаря который мы попадаем в буржуазный салон Элен Курагиной, оказываемся в доме князя Болконского в Лысых горах, в почти разрушенной городской усадьбе Ростовых, когда они пытаются эвакуироваться из горящей Москвы. Для настоящего шедевра не нужны тонны реквизита. Важна игра актеров и та атмосфера, которую они создают, и прекрасная музыка, которая обрамляет и дополняет спектакль.