Найти тему

Почему американцы дают ураганам женские имена. Это не случайность, а интересный психологический трюк

Наверняка вы помните, как новостные ленты пестрили заголовками о ураганах, которые, практически, уничтожали многие штаты. Эти ураганы наносили колоссальный ущёрб, который оценивался, в среднем, в 75 миллиардов долларов. За чей счёт власти штатов хотели восстановить инфраструктуру и помочь пострадавшим? За счёт неравнодушных сограждан!

Профессор психологии Джесс Чандлер пришёл к занимательному выводу на основе анализа пожертвований, сделанных в ходе компаний по сбору средств после различных разрушительных ураганов. Оказалось, что, как это ни удивительно, люди более склонны делать пожертвования, если их имя начиналось с той же буквы, что и названия ураганов. Он выяснил, что люди с именами на букву Р на 260% охотнее стали помогать жертвам разрушений урагана "Рита", чем люди с именами на другую букву.

Подобный эффект он обнаружил после урагана "Катрина", когда люди, чьё имя начиналось на букву К, с куда большей готовностью жертвовали деньги на ликвидацию вызванных бедствием опустошений и разрушений. При обращении ко всем схожим случаям, имевшим место на протяжении минувших лет, схема оказалась всё тоже - наблюдался непропорциональный рост пожертвований со стороны тех, чьё имя начиналось на ту же букву, что и название урагана.

Впоследствии этой теорией воспользовался маркетолог Адам Олтер. Он заявил, что если людям свойственно жертвовать деньги на устранения ураганов, созвучных с их именами, то можно увеличить эти средства, просто называя ураганы самыми распространенными именами.

-2

На первый взгляд - это простое совпадение и псевдонаучный курьёз, но нельзя отвергать полученный результат, как несуществующий. Это означало, что нужно отвергнуть и самое основное и значимое в человеческой психики - наши имена важны для нас!

Вспомните сами, как часто вы прислушивались к мнению человека, даже малознакомого, который называл вас по имени? Да, это небольшая психологическая уловка, которая помогает расположить к себе собеседника. Можете даже считать этой лёгкой манипуляцией - кому как угодно. Но отрицать тот факт, что наш мозг реагирует на то, что ему приятно нельзя - это научно доказано.

Можете лично проверить и убедиться в правоте моих слов, только не забывайте поставить палец вверх и подписаться на канал. Для вас мелочь, а мне приятно.