Электрический состав может проехать на заряде до 241 километра, тратя в два раза меньше энергии чем дизель.
Группа американских ученых предложила перевести дизельных поездов на электрические тяги, присоединяя к ним огромные батареи. Они публиковали свою работу в журнале Nature Energy.
Локомотивы являются одним из быстрейших и надежнейших способов транспортировки грузов на суше, благодаря своему скоростному и энергосберегательному потенциалу. Может тянуть много вагонов и грамотно построенный железнодорожный комплекс с минимальными поворотами и остановками позволяет тратить относительно маленькую энергию. В ряде регионов мира поезда переведены на электроэнергию, но, в основном, они еще сжигают дизельное топлива.
По данным экспертов издания «Our World in Data», локомотивы выпускают около 250 миллионов тонн углекислого газа, что около 0.5% от глобального выбросов парникового газа. Многие страны, например, в США, имеют частную собственность железных дорог, поэтому электроснабжение - это очень сложная затея.
Однако ученые Калифорнии обнаружили выход, позволяющий сделать поезда экологически чистым транспортом без необходимости перестраивать все инфраструктуры. Они предлагали создать закрытые вагоны с встроенным аккумулятором. По данным инженеров, в одном таком вагоне может быть установлено перезаряжающееся литий-жидкое-фосфатное батареи общей мощностью до 14 мВт-ч. Благодаря такому запасу поезд может пройти до 241 километра, тратя вдвое меньше энергии чем дизель. Также можно запустить в одном вагоне несколько локомотив или аккумуляторные батареи для повышения его эффективности.
Также исследователи рассчитывали общую сумму владения аккумуляторными и дизельными локомотивами в течение ближайших 20-ти лет. Первый должен стоить от 6,47 до 8 миллионов долларов за одну штуку, второй - 5,85 миллионов долларов. Большая часть расходов на электропоезды приходится на покупку аккумуляторов и зарядной инфраструктуры, а для дизельных электропоездов требуется большое количество топлива и дорогостоящее обслуживание. Однако в будущем власти могут заставить платить за экологический ущерб, из-за чего владельца тепловозов придется платить до $11,83 млн.