Найти в Дзене
Об истории с любовью

Чем опасна мода XIX века?

Красивая, но опасная. Так можно сказать про моду XIX века. Во все времена девушки были готовы идти навстречу моде. При этом жертвуя своим здоровьем. Давайте рассмотри самые опасные модные веяния тех времен. 1. Огнеопасные платья. Тюль-бобинет, шёлковый и хлопковый газ, тарлатан широко использовали в изготовлении вечерних платьев. Такое платье сгорало меньше, чем за 40(!) секунд. А из-за крахмала, которым пропитывали ткань, быстро обугливается. Такие опасные платья приводили к ужасным ситуациям, когда одежда дам сгорала вместе с ними от случайной искры или свечи. 2. Муслиновая болезнь. Мода на античность была и в XIX веке. Муслиновые платья изготавливались из хлопка. Она нежная, лёгкая почти прозрачная, но очень прочная. Родиной этих платьев считается Ближний Восток. При палящем солнце такое платье - находка! Но вся проблема в том, что дамы носили эти платья в суровые русские зимы. Такая ткань просто не может согреть и женщины очень часто болели пневмонией. Позже стало модным носить мок
Оглавление

Красивая, но опасная. Так можно сказать про моду XIX века. Во все времена девушки были готовы идти навстречу моде. При этом жертвуя своим здоровьем. Давайте рассмотри самые опасные модные веяния тех времен.

1. Огнеопасные платья.

Тюль-бобинет, шёлковый и хлопковый газ, тарлатан широко использовали в изготовлении вечерних платьев. Такое платье сгорало меньше, чем за 40(!) секунд. А из-за крахмала, которым пропитывали ткань, быстро обугливается. Такие опасные платья приводили к ужасным ситуациям, когда одежда дам сгорала вместе с ними от случайной искры или свечи.

2. Муслиновая болезнь.

-2

Мода на античность была и в XIX веке. Муслиновые платья изготавливались из хлопка. Она нежная, лёгкая почти прозрачная, но очень прочная. Родиной этих платьев считается Ближний Восток. При палящем солнце такое платье - находка! Но вся проблема в том, что дамы носили эти платья в суровые русские зимы. Такая ткань просто не может согреть и женщины очень часто болели пневмонией.

Позже стало модным носить мокрые муслиновые платья (чтобы лучше прилегали к телу и были видны очертания фигуры). Понятно, что модницы стали болеть еще чаще.

3. "Парижский зелёный".

В одном бальном платье, сшитом из 18 метров этой ткани, было около 58 грамм мышьяка.

-3

Немецко-шведский ученый Карл Вильгельм Шииле  добился красивейшего благородного зеленого цвета, смешав в растворе медного купороса калий и белый мышьяк. Позже за свой удивительный цвет полученный краситель стал называться «Парижский зеленый» и являлся своего рода символом богатства и роскоши. Люди начали добавлять этот цвет везде: красили им стены, ткани, на детских игрушках. Потом их начинали мучить частые головные боли, тошнота, головокружение, а их кожу покрывали язвы.

4. Эпидемии из-за платьев?

-4

В давние времена часто вспыхивали эпидемии. Это происходило по разным причинам. Но одна из причин, однозначно: модный шлейф платьев. Пока дамы ходили по улицам в платье со шлейфом, они собирали всю грязь, бактерии, вирусы, которые были на земле. Такие платья - бомбы замедленного действия, могли висеть в шкафу неопределенное время. Поэтому причиной вспышки заболевания могло быть платье, которое решили постирать.

5. "Хромая юбка".

-5

Уже 20 век. В моде "хромые" юбки. «Хромающая» юбка представляет собой юбку, сужающуюся к низу и сильно затрудняющую движения при ходьбе.

Надеюсь вам понравилась столь ужасающая статья. На что только могли идти модницы 19-20 века...

Пишите в комментариях, какие веяния моды тех времен вы знаете, мне будет интересно почитать.