Если Вы это читаете, значит у Вас есть идея для бизнеса, что уже многое. Регистрация бизнеса важный процесс для начала работы, особенно в тех сферах в которым без этого работать не возможно.
Какие же этапы можно выделить:
- Определить сферу в которой Вы хотели бы работать: продажа товаров или оказание услуг, оффлайн или онлайн. В начале Вам надо понимать, что Вы планируете делать на первых этапах и именно для этого подобрать организационно-правовую форму. Каждая мелочь существенная, чтобы правильно открыть компанию. Например, бывают случаи, когда не правильно определен вид деятельности в связи с тем, что заказчик не смог объяснить, чем будет заниматься.
- Выбрать организационно-правовую форму фирмы (ООО, АО или же достаточно быть индивидуальным предпринимателем). В некоторых ситуациях достаточно зарегистрироваться просто в качестве самозанятого (в этой статье мы о них не будем говорить). Помните не во всех ситуациях не важно, какая будет форма Вашей компании, например, для розничной продажи алкогольной продукции в предприятиях общественного питания не достаточно статуса ИП, так как ИП лицензия на такую деятельность не выдаётся.
- Определить виды деятельности и подобрать правильный ОКВЭД. Тут мы возвращаемся к первому пункты и поясняем все мелочи: где будет торговля или оказание услуг, с помощью каких средств, самостоятельно или с участием третьих лиц и так далее. Не правильный ОКВЭД может послужить в дальнейшем плохо для Вас. Например, Вы решили оформить "зелёный коридор" в таможне, а Ваш ОКВЭД не подпадает, не смотря на то, что с самого создания Вы осуществляете другой вид деятельности по смыслу своей работы. ОКВЭД подбирается в соответствии с действующим классификатором, который можно посмотреть по ссылке 🌍
- Подготовить документы для регистрации компании. Список документов зависят от организационно-правовой формы, перечислим основные из них:
4.1. Форма для регистрации компании;
4.2. Решение о создании компании или протокол (зависит от количества учредителей);
4.3. Устав (на данный момент можно использовать типовые устава, но это должно быть прописано в решении о создании компании);
4.4. Наличие документов, подтверждающих право использовать адреса в качестве юридического (договор аренды, гарантийное письмо от собственника помещение, выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и другие).
4.5. Квитанция об уплате государственной пошлины, которая составляет 4 000 рублей. Помните, при подаче документов через интернет пошлина не уплачивается, но Вам потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП).
Иные документы могут потребоваться в зависимости можно определить уже на конкретном примере.
5. Подать документы в налоговую инспекцию. На данный момент существует несколько вариантов подачи документов на открытие компании, более подробно я опишу их в следующей статей, здесь же только перечислю:
- Самостоятельно (в этом случае подаёт генеральный директор или иное лицо, имеющее право действовать от имени лица без доверенности);
- Через нотариуса;
- Через представителя по доверенности (например, если Ваши документы подготовила юридическая фирма);
- С помощью банков.
6. А дальше мы ждём ответ от налоговой инспекции. Регистрация компании производится в течение 3х рабочих дней при подаче документов через налоговую инспекцию или сайт nalog.ru. В остальных случаях этот срок может быть больше с учётом время на подачу документов.
Пишите свои комментарии, мне очень важно Ваше мнение. Если же Вы хотите открыть компанию, обращайтесь в юридическую фирму Sokolova Law.