Найти тему
DiContext another agency

4 причины отсутствия мотивации к обучению у школьников. Мнение психолога

Несколько дней назад у одного из наших клиентов, крупной онлайн-школы, в прямом эфире проходила встреча с психологом, на которой родители задавали вопросы, касающиеся мотивации детей в процессе обучения.

Мы собрали все рекомендации психолога в одной статье, чтобы помочь вам снять часть тревог родителей по поводу отсутствия мотивации у их детей.

«Ничего ему не интересно! Ничем не увлекается и учиться не хочет»
Проблема отсутствия мотивации у детей не понаслышке знакома почти каждому родителю. И в 8, и в 12, и в 16 лет это актуально.
Попробуем разобраться, почему у наших детей отсутствует мотивация к обучению и что с этим делать.

Обучение- естественная потребность человека. Для того, чтобы выжить, в нас генетически заложено стремление к получению новых знаний и навыков.

Так почему же дети не хотят учиться?

-2

Причина №1: Отношения в семье
По мнению психологов, эта причина является основополагающей: если ребёнку комфортно в семье, его понимают и принимают, то он будет учиться с удовольствием- ведь его ничего не отвлекает от процесса обучения.

Но всегда ли детям комфортно в семье? Вряд ли. Еще не выросло то поколение родителей, которое будет учитывать все психологические этапы взросления, понимать все эмоции ребёнка, принимать его таким, какой он есть.

На словах звучит просто, но на деле не все родители могут построить гармоничные отношения. И совсем не потому, что им этого не хочется. Скорее потому, что просто не знают.

И здесь поможет детский психолог. Всё больше родителей и детей обращаются к данному специалисту, и не зря: психолог поможет разобраться, где произошел сбой. Поможет родителю и ребёнку услышать и понять друг друга, найти общие точки соприкосновения.

Многие родители замечают, что после того, как они больше качественного времени стали проводить вместе, обучение и выполнения домашних заданий пошло намного легче.

Как только мы стали вместе гулять, разговаривать, обсуждать- проблемы с учёбой ушли


Эта фраза одной из мам как нельзя лучше показывает, что нет детей, которые ничего не хотят.

-3

Причина №2: Организационные навыки
Учите ребёнка планировать свой день: с 1 класса ребёнок должен понимать, чем он занят всю неделю или конкретно сегодня. Многие ребята посещают дополнительные занятия- бассейн, хореография, музыкальная школа, художка, английский. Маленький человек должен понимать, как распланировать свой день так, чтобы осталось место для выполнения домашнего задания и для отдыха.

Есть семьи, где и в 6-7 классе родители делают домашние задания с ребёнком. Это не является нормой. Научите с 1 класса учиться самостоятельно- и в старших классах ребёнок уже будет понимать, что ему делать, когда и как.

Также стоит учитывать, что у школьников есть периоды адаптации, в которые необходимо дать ему время на привыкание к новым условиям и не нагружать лишними занятиями и секциями. Например, при переходе в 5 класс многие родители считают, что деть уже освоился в школе и помогать ему не надо. Это не так.

Выпускники «началки» адаптируются при переходе в старшие классы так же, как адаптировались в 1 классе. Ведь старшие классы- это новый режим, новые преподаватели, новые требования и традиции. Дайте ребёнку время освоиться, поддержите его.

-4

Причина №3: Внешняя мотивация
Здесь речь идёт о том, что если родители выбрали за ребёнка, где и как он будет учиться, то не стоит ожидать удовольствия от обучения. Особенно, если это подростковый возраст.

Говорите со своим подростком, узнавайте, чего он хочет, о чем мечтает. Не заставляйте его воплощать в жизнь ваши мечты о карьере пианиста или финансиста. Ваш ребёнок- отдельный человек, личность. Он проживает свою жизнь.

Расспросите своих знакомых и друзей- как они выбирали ВУЗ или колледж? Наверняка, большинство скажет, что шли учиться после школы туда, куда указали родители. А потом, в более сознательном возрасте, переучивались в том учебном заведении, куда вело сердце.

Конечно, подход «я оплачиваю, значит я диктую правила» имеет место быть. И зачастую он хорошо работает, особенно с теми молодыми людьми, которые не определились после окончания школы, кем они хотят быть и куда хотят поступать.

И тут мы снова возвращаемся к Причине №1- отношения в семье. Если в семье комфортная атмосфера, то ребёнок с удовольствием поделится с вами и спросит вашего совета- куда поступать и как лучше спланировать дальнейшее обучение.

адекватная самооценка-залог успеха
адекватная самооценка-залог успеха

Причина №4: Самооценка
Когда у человека адекватная самооценка и он уверен в себе, то ему не составит труда выбрать дело по душе. Ведь он в себе уверен и знает себе цену. Это сразу чувствуется по детям и подросткам. Они еще не умеют носить «маски», у них всё написано на лице и отражается в поведении.

Вспомните себя, когда вы устраиваетесь на новое место работы или проходите собеседование. Если вы в себе уверены и точно знаете, чего хотите, то посторонний человек это почувствует. С адекватной самооценкой намного быстрее принимаются решения, быстрее проходит период адаптации и вливание в новый коллектив.

У детей и подростков то же самое. Они тоже Человеки, хоть и маленькие)

Подписывайтесь на наш канал и свяжитесь с нами при помощи формы на сайте или в соцсетях и мы обсудим, чем можем быть полезны для вашего бизнеса.

Наши страницы в соцсетях:
Facebook
Instagram
VK