Кладезь неразобранных данных. Обычно в ее результаты попадает все, с чем не разобрались в отчетном периоде.
Здесь мы видим:
- ошибки в ттк
- некорректные и отсутствующие списания
- недостающие накладные
- воровство
- пересорты из-за ошибок кассира
- не пробитые по кассе напитки и блюда
- работу без весов или готовку не по техкартам сотрудниками
В идеальном мире результат инвентаризации должен быть 0, хороший бизнес может стремиться к этой цифре, хотя на практике ровно 0 увидеть невозможно.
Это большая комплексная работа учёта в совокупности с операционной деятельностью (в частности, обучением сотрудников).
Некоторые предприниматели впадают в крайности и распределяют все недостачи между сотрудниками и вычитают из зарплат, не разбираясь.
Персонал увольняется, справедливо считая такой подход ошибочным и нечестным. Текучесть персонала растёт, а вместе с ней и затраты на подбор и обучение новых людей.
Замкнутый круг, который можно разорвать, если показать сотрудникам за что именно у них удержали часть заработных тяжелым трудом денег. Это можно сделать, только если ты сам четко видишь откуда какие недостачи взялись.
Каждый безусловно сам вправе решать, как вести бизнес, мы лишь можем помочь разобрать инвентаризацию по категориям и товарам, ясно разложив и показав какие недостачи откуда появились. Если у вас ошибка в техкарте и заложено слишком мало сливок в арахисовый раф, согласилась, не очень верно штрафовать за это своих бариста. Другое дело, если не хватает 10 батончиков, за весь процесс движения которых несёт ответственность сотрудник (пересчитал при приеме поставки, пробил по кассе или провел акт списания).
Ниоткуда не возьмись, ниоткуда не взялось. Это утверждение верно и для недостач в инвентаризации.
Мало кто любит считать инвентаризацию, это небыстрый и трудоемкий процесс, который зачастую непонятно зачем происходит. Такая #работарадиработы мало кому понравится.
Важно сделать это реально действующим инструментом для вашего бизнеса. чтобы потерянные деньги из этой бездны оказались в строчке чистой прибыли.