Найти в Дзене
BROK

Что происходит на рынке e-com? Главные новости сферы

Мир электронной коммерции такой же живой, как ртуть, и такой же молниеносно-стремительный, как комета. Уследить за всеми новостями отрасли крайне сложно. Тем не менее мы составили небольшую «осеннюю» подборку самых важных и необычных событий. Wildberries укрепляет свои позиции за границей Согласно данным Euromonitor International, первое место в списке крупнейших онлайн-ритейлеров Восточной Европы в 2021 году занимает польский маркетплейс Allegro. На втором месте расположился российский Wildberries – ему удалось обогнать компанию Alibaba, которая еще год назад лидировала в рейтинге. Wildberries демонстрирует космический темп роста – первые восточноевропейские магазины в Словакии и Польше появились у российской площадки только в прошлом году. За такое короткий промежуток времени компания сделала практически невозможное. Что же, поздравляем и гордимся! А нужна ли Черная пятница? Аналитика «Яндекс.Рекламы» Большинство продавцов хотят извлечь максимум пользы из этой акции. Им интересно з
Оглавление

Мир электронной коммерции такой же живой, как ртуть, и такой же молниеносно-стремительный, как комета. Уследить за всеми новостями отрасли крайне сложно. Тем не менее мы составили небольшую «осеннюю» подборку самых важных и необычных событий.

Wildberries укрепляет свои позиции за границей

Согласно данным Euromonitor International, первое место в списке крупнейших онлайн-ритейлеров Восточной Европы в 2021 году занимает польский маркетплейс Allegro. На втором месте расположился российский Wildberries – ему удалось обогнать компанию Alibaba, которая еще год назад лидировала в рейтинге.

Wildberries демонстрирует космический темп роста – первые восточноевропейские магазины в Словакии и Польше появились у российской площадки только в прошлом году. За такое короткий промежуток времени компания сделала практически невозможное. Что же, поздравляем и гордимся!

А нужна ли Черная пятница? Аналитика «Яндекс.Рекламы»

Большинство продавцов хотят извлечь максимум пользы из этой акции. Им интересно знать, что, как и почему покупают люди во время Черной пятницы. Все эти данные опубликовал сервис «Яндекс.Реклама». Как оказалось, больше половины участников (68%) Черной пятницы совершают покупки спонтанно, а интерес к покупкам во время ноябрьских распродаж растет с каждым годом. Вывод: если вы думаете, устраивать ли спец. предложения или нет, то наш совет – устраивайте!

Чаще всего люди приобретают подарки родным и друзьям, причем в роли «Дед Морозов», как правило, выступают женщины (70%). В качестве спонтанно выбранных презентов обычно выступают книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений. Что же касается целенаправленного поиска, то активнее всего ищут бытовую технику и электронику.

Категория «Мода» также пользуется популярностью. Пользователи сделали 1,5 млн брендовых запросов за день – на 30% больше, чем в среднем за день. Растет число брендовых запросов и в других индустриях, например, в ювелирной: там показатель вырос на 48%. Маркетологам на заметку: большинство запросов «Черная пятница» интернет-юзеры делают в 10-11 и 21-22 часа.

География российского рынка E-commerce

Вектор продаж сместился со столицы в регионы. В АКИТ сообщили, что раньше в денежном выражении на Москву приходилось около 25% всех продаж, на Санкт-Петербург – около 10%, на Московскую область – около 7%. Но ситуация изменилась – регионы стали торговать больше, лучше и успешнее.

Сейчас статистика выглядит примерно так: при распределении доли федеральных округов на локальном рынке интернет-торговли на Центральный Федеральный округ приходится 44% в денежном выражении, на Северо-Западный и Приволжский - по 13%, на Сибирский - 8%, Южный - 8%, на Уральский - 7%, на Дальневосточный - 5% и на Северо-Кавказский - 2%. Трансграничный рынок развивается в регионах по схожему вектору.

Все же лидером по оборотам на внутреннем рынке eСommerce по итогам первой половины 2021 года остается Центральный федеральный округ: обьем покупок - 562 264 млн руб. Серебро и бронзу делят между собой Приволжский Федеральный округ (180 498 млн руб) и Северо-Западный Федеральный округ (180 320 млн руб). Среди самых популярных категорий – бытовая техника, электроника, одежда, обувь, товары для дома и мебель.

Советуем следовать тренду и обеспечивать быструю доставку своей продукции в регионы. Сейчас ведущие маркетплейсы имеют склады повсюду – можно держать сток товаров во всех областях, где живут потенциальные покупатели. Главное – не забывать прогнозировать продажи для каждого региона и следить за оборачиваемостью на «дальних» складах.

Будущее ближе,чем кажется, – Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries не перестает удивлять. Зачем смотреть фантастические фильмы, если нам хватает своих чудес? Компания запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые будут доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Сейчас испытания проходят в Подмосковье, затем тестирование «перебросят» на Иннополис. Тестируются дроны с дальностью полета 300 км и максимальной полезной нагрузкой 200 кг.

Пока все подробности хранятся за семью печатями. Но кое-что известно и сейчас: в Wildberries испытывают дроны, которые работают на разных видах топлива – на бензиновом двигателе и на перезаряжаемом аккумуляторе.

Эко-фанаты, безусловно, ратуют за второй вариант. Вообще, применение дронов, действующих от аккумуляторов, позволит снизить углеродный след. Более того, дроны помогут уменьшить объем упаковки, которая используется при транспортировке товара на большие расстояния. Проект, безусловно, неординарный, будем следить за новостями!

Цветная» маркировка – соль, сахар и жир попали в немилость

Берегитесь, килограммы! Роспотребнадзор решил выступить в роли строгого диетолога и ввести обязательную цветовую маркировку продуктов питания по типу светофора: продукция, в которой содержится много сахара, соли и жира, будет выделена красным цветом, а более полезные товары начнут маркироваться зеленым.

Предполагается, что маркировка появится не на упаковке товара, а на ценнике.

Нововведение коснется не только оффлайн-магазинов, но и торговых площадок в интернете.

Реализация этой идеи не повлечет за собой финансовых вложений со стороны производителей – их не обяжут вносить изменения в упаковку. Новшество никак не отразится и на экспортных продуктах. У него другая цель – снизить уровень опасных заболеваний в стране, связанных с работой ЖКТ, в том числе и ожирения. Эта инициатива весьма необычна, потому что до настоящего момента маркировка служила абсолютно другим целям – она помогала и помогает отследить подлинность различных товаров и обезопасить покупателей от приобретения контрафакта. Если «светофорную» маркировку утвердят, это будет новой слово в отрасли.