Всем привет,это proSteering и в этой статье поговорим о наиболее распространённых системах рулевого управления автомобиля.
Начнем с того,что рулевое управление отличается по принципу работы.Есть несколько основных систем управления на современном автомобиле а именно:
Гидравлическая система,ГУР.
В неё входят:
Насос гидроусилителя руля.
Гидравлическая рулевая рейка.
Шланги высокого и низкого давления.
Расширительный бачок с патрубками.
Механическая система.
В такой системе управления из основных агрегатов можно выделить только механическую рулевую рейку.Это самый бюджетный и простой вариант системы управления автомобилем.
Электрический усилитель руля,ЭУР.
В зависимости от типа ЭУР туда входят либо:
Электрическая рулевая рейка с встроенным блоком управления под капотом,как цельный агрегат.(Так же блок управления рейкой может стоять отдельно в подкапотном пространсве)
Механическая рулевая рейка с встроенным усилителем руля в рулевой колонке в салоне автомобиля.
Электро-гидравлическая система,ЭГУР
Тот же принцип,что и гидравлическая система,отличие лишь в том, что насос выполнен в виде электродвигателя,который имеет свой собственный блок управления и работает от электричества а не от ДВС через приводной ремень.
-----
Не будем углубляться и говорить о различных датчиках,сервотронике руля,активном управлении BMW и т.д В этой статье поговорим только об общих понятиях.Всё остальное обсудим в других статьях.
Теперь о принципе работы каждой из систем.
ГУР.
Тут всё просто,насос гидроусилителя при запуске ДВС через приводной ремень начинает вращаться,тем самым начинает циркулировать жидкость гидроусилителя по системе через шланги высокого и низкого давления.Из расширительного бачка жидкость поступает к насосу через патрубки,из насоса же в шланг высокого давления жидкость попадает в рулевую рейку,там в зависимости от режима работы жидкость либо выполняет полезную работу,либо в состоянии покоя рулевого колеса уходит через шланг низкого давления обратно в расшерительный бачок.
При такой системе управления руль довольно мягкий и комфортно крутится и на скорости и при парковке автомобиля.
Механическая система управления.
Тут все гораздо проще.В такой системе отсутсвует какая либо помощь водителю при вращении рулевого колеса,соответсвенно отсутсвует и насос.
В этом случае мы напрямую вращаем колеса с помощью рулевого колеса,которое передает крутящий момент через рулевой кардан на рулевую рейку.Рейка в свою очередь передает крутящий момент через рулевые тяги на колеса автомобиля.
При такой системе управления руль вращается довольно тяжело,особенно при парковке автомобиля,когда руль нужно выкручивать без движения автомобиля.
Как пример такая система установлена на ВАЗ 2109,08,14,15 и т.д
Электрический усилитель,ЭУР.
При таком исполнении системы управления автомобилем отсутсвует насос гидроусилителя,шланги и жидкость,что благоприятно сказывается на экологии и исключает нужду в обслуживании и замены жидкости.
Автомобиль оснащён электронным блоком управления рулевой рейкой,который считывает показания сразу с нескольких датчиков а именно:
Датчик угла поворота.
Скорость вращения двигателя.
Датчиков ABS.
Скорость автомобиля.
Положение педали акселератора.
Исходя из показаний датчиков,блок управления рейкой расчитывает нужное усилие и помогает при вращении руля.При этом усилитель работает только тогда когда вам это нужно.При движении прямо или в момент когда рулевое колесо не вращается, усилитель находится в режиме покоя и не потребляет энергию.
При такой системе управления руль становится максимально мягкий.Так же благодаря электронике появляется такая функция как помощь при парковке,помощь в удержании автомобиля на полосе.
Такая система управления наиболее дорогая в ремонте.
Электро-гидравлическая система,ЭГУР.
Эта система упраления схожа с системой управления ГУР,с отличием в насосе.Насос выполнен в виде электродвигателя с блоком управления и вращается только тогда,когда происходит вращение рулём.Если в обычной системе ГУР насос постоянно крутится от ДВС даже в том случае когда не требуется помощь,например при движении прямо или стоящем автомобиле,то в системе ЭГУР блок управления включает насос только тогда когда вы начинаете вращение рулем.
Все это в общих чертах для базового ознакомления с рулевым управлением.Подробнее и детальнее об устройстве и принципах работы каждой из систем управления и их неисправностях а так же о способах их устранения поговорим в слелующих статьях.
Всем удачи на дорогах ;)