Даже если вы её ни в чем не подозреваете :)
В одной из прошлых статей я говорила о важности правильной постановки левой руки. Сегодня хочу осветить эту тему более подробно.
На фотографии - оптимальное положение руки. У начинающих играть на гитаре часто возникает вопрос - оптимальная для чего?
Хорошо слышны все звуки аккорда
Одна из самых частых проблем, с которым сталкиваются начинающие - палец при прижатии звуков аккорда глушит соседние открытые струны. Причина этому - неправильное положение левой руки.
Иногда у учащихся возникает вопрос «Но если я уберу большой палец, как я буду держаться за гриф?», но дело в том, что за него не нужно держаться. Для того чтобы гитара не двигалась при игре, есть 4 точки опоры - гитара стоит на обеих ногах, прижимается локтем правкой руки и упирается в грудную клетку. А гриф держать не нужно, при правильной посадке с соблюдением всех четырёх точек опоры он никуда не денется.
Баррэ - не роскошь, а обычный гитарный прием :)
В случае с баррэ "неправильная" левая рука - это в 90% случаев причина того, что оно не получается. Ещё 10 это необходимость натренировать мышцы руки определенным образом и иногда скорректировать посадку.
Если сталкивались с проблемой того, что не получается зажать баррэ - также необходимо ещё раз проверить постановку левой руки.
С "правильной" левой рукой проще играть инструментальные мелодии
Очень часто бывает так, что начиная учиться, человек не планирует играть инструментальную музыку в дальнейшем. Изучая простой аккомпанемент на аккордах, у многих не возникает проблем с постановкой левой руки - часто она "становится" сама, или просто человек счастливый обладатель достаточно тонких пальцев. Аккорды получаются, баррэ берется - и необходимости что-то исправлять человек не ощущает.
А затем играть только аккорды и простой аккомпанемент надоедает, хочется дальнейшего развития - и вот здесь как раз могут быть проблемы. То, что эстрадная гитара ещё бы простила, классическая уже простить не может - начинаются сложности с тем что пальцы не "слушаются" или не гнутся определенным образом. Часто с такой проблемой приходят люди, которые учились сами - аккорды и бой/простой перебор перестали быть интересны, а дальнейшее развитие требует совсем других технических навыков - и другой постановки левой руки тоже.
В интернете встречала интересную точку зрения, которая звучит так: "Ну и не надо боятся ошибаться! Выучите не так - ничего, переучитесь потом! Зато будете знать на своем опыте, почему надо было так, а не иначе!". И это к сожалению так не работает.
Когда мы начинаем учиться - наш мозг пока ещё ничего не об этом виде деятельности не знает. А значит под воздействием внимания мы его обучаем, прокладывая новые нейронные связи. То есть в этот момент мы контролируем, что мы запоминаем, и можем исправлять неточности с минимальными потерями и достаточно легко.
Но мозг очень ленивый орган. Однажды научившись чему-нибудь, переучивается он уже с большой неохотой - потому что уже есть на такой случай жизни устоявшаяся нейронная связь, и незачем тратить энергию на её перестроение. Конечно, под воздействием силы воли возможно переучиться - однако стоит понимать, что во время игры на инструменте мы учим не только мозг, но и мышечную память определенным комбинациям действий. И вот с формированием новых привычек мышечной памяти как раз чаще всего возникают сложности. Некоторые мышечные привычки отпечатываются так сильно, что искоренить их до конца не удается.
Научиться - всегда легче и быстрее, чем переучиваться.
Также как просто сделать всегда легче, чем переделывать. Поэтому стоит уделить этому больше времени и внимания в начале обучения - чтобы левая рука в дальнейшем стала вашим союзником, а не врагом.
#гитара с нуля #гитара для начинающих #уроки игры на гитаре #гитара для новичка #