Кинематограф — это не только о полуторачасовых фильмах или сериалах. Современное кино может быть упаковано в видеоролики длиной не больше минуты. Эту гипотезу доказывает американский монтажёр Зак Кинг.
Зака по праву можно считать феноменом видеоиндустрии. Ведь его короткие ролики за один день набирают тысячи просмотров, но, чтобы к этому прийти, Кинг прошёл длинный путь. Первую камеру ему подарили в 7 лет. Затем, в старшей школе, вместо машины он попросил в подарок компьютер для монтажа и оборудование для съёмок. В то время не так просто было найти обучающее видео по монтажу, потому он принял решение записывать видеоуроки по основам работы в Final Cut Pro на своём YouTube-канале FinalCutKing.
Канал стал популярным в определённых кругах, но славы не принёс. Прорыв случился, когда в комментариях пользователь написал, что уроки скучно смотреть. Он предложил сначала показать, как приём выглядит в готовом варианте, а потом разобрать, как это сделать.
Тогда Зак и снял первый ролик, который не то что попал в ТОП самых просматриваемых на цифровых площадках, но даже был показан в эфире передачи «Доброе утро, Америка».
Слагаемые успеха
В первом ролике Зака Кинга два милых котёнка сражались на световых мечах. Доказано, что люди любят смотреть видео с котами, а если к ним добавить элемент культового американского фильма, то получится ТОП.
С тех пор Зак регулярно радует фанатов новыми видео.
Кинг с детства хотел стать режиссёром и мечтал, чтобы его фильмы показывали на большом экране. Но своё место Зак нашёл далеко не в Голливуде. В одном из интервью он сказал: «Несколько лет назад я осознал, что киноэкран может не подойти мне. Сейчас я снимаю фильмы для миллионов устройств и маленьких экранов. Это круто, потому что в каком-то смысле я осуществил свою мечту».
Не зацикливаться на одной платформе
Один из секретов успеха – в том, что Зак не зацикливается на одной платформе. Он со своей командой создаёт видео для YouTube, Instagram, TikTok. По словам Кинга, у каждой платформы есть свои проблемы и возможности. «Аудитория в TikTok будет прокручивать страницу быстрее, поэтому нам нужно привлечь их внимание немного быстрее. В то время как на YouTube – постоянная аудитория, которая возвращается, поэтому люди дадут нам первые 20 секунд».
По сути, Кинг – иллюзионист. Но его зрители знают, как создаётся магия. Зак показывает всю изнанку процесса.
Месяц на мысли и один дубль на дело
Казалось бы, что там, создать ролик на одну минуту. Но для того, чтобы сделать его по-настоящему волшебным, у команды Зака Кинга уходит много времени.
После появления идеи пишется сценарий, готовится реквизит, продумывается организация съёмочной площадки. В итоге, на подготовку одного ролика уходит от 2 до 4 недель.
При этом часто бывает так, что во время съёмок у операторов и Зака, который практически всегда выступает в главной роли, есть всего один дубль.
Вспомним ролик, где Зак запрыгивает в машину и как будто врезается в собственный дом, выезжая с подъездной дорожки. На самом деле под колёса попал кукольный домик, построенный по индивидуальному заказу. Угол съемки и визуальные хитрости скрывают размер этой крошечной копии. «Здесь нет права на ошибку», – сказал Кинг во время одного интервью. «Мы создали только одну миниатюру. Так что, как только я врезаюсь в неё, мы должны сделать идеальный дубль. Есть что-то действительно захватывающее в том, чтобы знать, когда мы закончим, но так же ужасно, что у нас есть только один дубль".
После месяцев планирования, 15-секундная съёмка сделана. Но на этом этапе нет никакого способа узнать наверняка, получилось ли воплотить задуманное. Через несколько недель это покажет монтаж.
Максимум натурализма
Иллюзия, виртуозное обращение с камерой и умелый монтаж — три составляющие уникального стиля Зака Кинга. Для него важно, чтобы сохранялся элемент реалистичности. Так, для съёмок ролика о зыбучих песках в детской песочнице команда построила 8-футовую дыру под песочницей и использовала специальный резиновый материал.
Не гнаться за трендами
Команда Зака не придерживается тенденций. Она готовит видео на протяжении нескольких недель, потому, если делать ставку только на тренды, можно проиграть тем, кто делает менее интересно, но быстро.
Зак Кинг и его команда делают ставку на так называемые «зелёные темы», которые актуальны всегда: офис, отдых, неудачный день, дети и семья.
Во все эти обыденные вещи они добавляют чуточку волшебства, юмора, своей невероятной энергии и получают любовь и внимание миллионов человек по всему миру.
Как думаете, есть шанс у Кинга как режиссёра попасть на большой экран? Я думаю, это было бы крутой, но очень дорогой проект.
💖 Закажите экскурсию: КИНОПАВИЛЬОН "ТвоёКино" https://bitly.su/pHH1RZ 🎥 Все услуги видеосъёмки здесь https://bitly.su/wsVhch 📞 Позвони нам, мы любим отвечать на вопросы +7 (499) 380-73-97
😃 Смотри новинки семейного кино – подписывайся на канал! https://bitly.su/nDonz4
📜 Смотри плейлист «Детские экскурсии на съёмочную площадку» https://bitly.su/3GQ60QH
👉 КИНОПАВИЛЬОН "ТвоёКино" Instagram: https://bitly.su/u8aQ