Пролог
Вернёмся на 12 лет назад, в 2009 год.
Шведский программист Маркус Персон (также известный как Notch) работает в компании Midasplayer (позднее King Digital Entertainment), которая занимается разработкой браузерных видеоигр, уже четыре с половиной года и параллельно с этим изучается язык программирования Java. На этой работе он знакомится с Якобом Просером, с которым в будущем они оснуют компанию Mojang AB. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Руководство Midasplayer было недовольно этими действиями со стороны Персона и Просера:
На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр
- Ларс Маркгрен - сооснователь Midasplayer.
После этого Маркус Персон ушел из Midasplayer чтобы создать свою новую игру, которую мы в будущем будем знать как Minecraft.
Первый прототип
После увольнения из Midasplayer, Перссон устроился программистом в фотохостинг jAlbum AB, при этом он договорился с руководством о том, что ему не будут запрещать разрабатывать свои игры и получать прибыль с них.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Используя наработки Закари Бартом (создателя Infiniminer), Маркус Перссон создал Cave Game.
Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нём будет больше менеджмента материалов и ресурсов, если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта.
- Маркус Персон - описание к видео с геймплеем Cave Game.
Cave Game появилась на форуме инди-разработчиков TIGSource. Игра вызвала положительный отклик у членов сообщества, многие из которых предлагать идеи по совершенствованию игры.
Изначально в игре было всего два типа блоков: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. Но проект начал стремительно разрастаться: появились жидкости — вода и лава. Генерация игрового мира совершенствовалась: на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. В этот же момент игра стала называться - Minecraft...
На этом первая глава окончена, благодарю за прочтение данной статьи. Если вам понравилось можете подписаться на канал GameStory, чтобы не пропустить продолжение истории этой игры. Также не забывайте оценивать статью лайками и писать комментарии.
Играйте в хорошие игры.
#minecraft #игры #история игр #gamestory #майнкрафт #маркус персон #mojang