Найти тему
Рустам Гусейнов

[Воспитание финансовой грамотности у детей: как МОЖНО] (часть 1)

Пару недель назад мы опубликовали пост с распространёнными ошибками в воспитании фин. грамотности у детей (если ещё не видели, пролистайте вниз и пробегитесь), он вызвал большой отклик, за это отдельное «спасибо»!

Сегодня будем говорить о том, как и что МОЖНО и ВАЖНО обсуждать с детьми, чтобы в один прекрасный день не услышать: «Я не знаю, что делать с этими деньгами и как они работают».

*не забудьте сохранить пост, чтобы не потерять

Пункт #1. Говорите с ребёнком о деньгах открыто.

Не стоит думать, что «ещё рано»/«подрастёт - узнает», «это наши заботы».
Расскажите детям о своей работе, как и за что вы получаете деньги, как ими распоряжаетесь. Покажите свой план доходов/расходов. Не стоит говорить фразу «нет денег», когда вы обсуждаете предстоящие покупки, лучше честно и доступно объяснить ребёнку, почему сейчас с приобретением нужно повременить. Так у него/неё не будет ощущения, что «выхода нет», дети - не глупые, рассмотрите вместе возможные варианты накопления на желаемое.

Пункт #2. Доверяйте детям.

Не ограждайте их от ошибок, чем раньше они их совершат, тем легче и понятнее будет дальше. Поручите им одну из статей в семейном бюджете. Пусть, например, отвечают за то, чтобы дома всегда был хлеб и молоко. Пару раз остаться утром без омлета или тоста - небольшая плата за наглядный урок и понимание своей зоны ответственности.

Пункт #3. Не увиливайте от вопросов.

Часто дети сами хотят знать, почему нельзя забить холодильник киндерами или как купить «ту классную пожарную машину». Расскажите. Даже если вам прилетает вопрос, на который вы сами не до конца знаете ответ - это хороший триггер, указывающий на то, в чем важно разобраться.

Расскажите, как вам пункты и что бы вы добавили к списку?
Нужен ли пост-продолжение?
Поделитесь в комментариях, обсудим)