Найти в Дзене

Вот некоторые из самых интересных самолетов, которые эксплуатировало НАСА(часть2)

Vertol VZ-2 1200px-Vertol_VZ-2_(Model_76)_NASA_GPN-2000-001732 (1)Via Wikipedia Во времена до появления культовых V-22 Osprey и их характерных тилтроторов, NASA экспериментировало с тилтроторами с помощью своего странного на вид самолета Vertol VZ-2. Он впервые поднялся в воздух в 1957 году и был снят с эксплуатации в 1965 году. Vertol_VZ-2_(Vertol_76)_в_полете_1960 (1)Via Wikimedia Commons Был построен только один самолет, и сегодня он хранится в Национальном музее авиации и космонавтики. Тилитроторы с их способностями вертикального взлета и посадки уже давно востребованы ВВС по всему миру.General Dynamics F-16 VISTA вид с воздуха справа на бок на истребитель F-16 "сокол" с банкингом-045ec2-1600Виа Национальный архив США Можно справедливо задаться вопросом, зачем НАСА приобретать F-16 Falcon - многоцелевой истребитель. Ведь как бы его ни модифицировали для космоса, он не будет очень эффективен в борьбе с космическими пришельцами. 190130-F-EI321-0201Via Wikipedia Этот F-16 Falcon исп

Vertol VZ-2

1200px-Vertol_VZ-2_(Model_76)_NASA_GPN-2000-001732 (1)Via Wikipedia

Во времена до появления культовых V-22 Osprey и их характерных тилтроторов, NASA экспериментировало с тилтроторами с помощью своего странного на вид самолета Vertol VZ-2. Он впервые поднялся в воздух в 1957 году и был снят с эксплуатации в 1965 году.

Vertol_VZ-2_(Vertol_76)_в_полете_1960 (1)Via Wikimedia Commons

Был построен только один самолет, и сегодня он хранится в Национальном музее авиации и космонавтики. Тилитроторы с их способностями вертикального взлета и посадки уже давно востребованы ВВС по всему миру.General Dynamics F-16 VISTA

вид с воздуха справа на бок на истребитель F-16 "сокол" с банкингом-045ec2-1600Виа Национальный архив США

Можно справедливо задаться вопросом, зачем НАСА приобретать F-16 Falcon - многоцелевой истребитель. Ведь как бы его ни модифицировали для космоса, он не будет очень эффективен в борьбе с космическими пришельцами.

190130-F-EI321-0201Via Wikipedia

Этот F-16 Falcon использовался НАСА для различных экспериментальных целей - конечно, не для борьбы с марсианами. Сегодня НАСА использует целый ряд истребителей ВВС и ВМС, вышедших на пенсию, включая другие модифицированные F-15 и F-18.

3

Ling-Temco-Vought (LTV) XC-142

maxresdefault (28)Via YouTube

Продолжая давнюю традицию ВВС и НАСА в попытках гибридизировать концепции вертолета и самолета, НАСА также экспериментировало с XC-142.

Ling-Temco-Vought_XC-142AVia Википедия

Это была еще одна попытка разработать жизнеспособный тилтроторный самолет. Первый полет состоялся в 1964 году, и, в отличие от других экспериментальных самолетов, основным пользователем было НАСА. Всего было построено 5 самолетов. Из этих пяти самолетов только один сохранился до наших дней и выставлен на авиабазе Райт-Паттерсон в Огайо.

2

Lockheed U-2

u-2-in-flight.jpg.pc-adaptive.full.mediumVia Lockheed Martin

Blackbird - не единственный самолет-шпион, который эксплуатировало НАСА. На самом деле, оно до сих пор эксплуатирует 2 Lockheed U-2 "Dragon Ladies". Это старые самолеты, которые впервые поднялись в воздух еще в 1955 году. Один U-2 ВВС даже был сбит над Кубой во время Кубинского кризиса.

u-2-lead.jpg.pc-adaptive.full.mediumVia Lockheed Martin

Помимо ВВС и НАСА, U-2 также эксплуатировались ЦРУ (по крайней мере, можно лучше понять, зачем им нужны самолеты-шпионы).

Lockheed SR-71 Blackbird

a-direct-front-view-of-an-sr-71-blackbird-aircraft-after-landing-from-its-1000th-872676-1600Via US National Archives

Одним из самых секретных проектов, когда-либо реализованных ВВС США, был культовый самолет Blackbird. Он также находился на вооружении НАСА. Этот стратегический разведывательный самолет впервые поднялся в воздух в 1994 году и был снят с вооружения НАСА в 1999 году.

Lockheed_SR-71_Blackbird_(48833669841)Via Wikipedia

Он финансировался через секретный "Черный бюджет". НАСА было заинтересовано в их использовании в экспериментальных целях. ВВС сняли их с вооружения в 1998 году, поэтому некоторое время два самолета, находившиеся на вооружении НАСА, оставались единственными летающими.