Новая работа 4
-Ирина Васильевна, зайди ко мне, дело есть.
Меня вызвала генеральный директор фирмы Елена Сергеевна. Наш шеф, владелец фирмы, был депутатом Госдумы, де-юро бизнесом заниматься права не имел, в фирме не числился, де- факто управлял всем сам, у Елены Сергеевны были представительские функции и оперативное управление. До назначения на должность директора она была начальником юридического отдела и директором она стала незадолго до моего назначения главбухом. В специфической структуре предприятия я разобралась далеко не сразу. До этого Елену Сергеевну я не знала и мы с ней не пересекались. Когда я с ней познакомилась, у меня сложилось впечатление, что дама с гонором, как говорят на кривой козе не подъедешь. Дама и правда оказалась не простая, работала прокурором на Байконуре, следователем по особо важным делам где-то в Сибири, муж военный, его по стране мотало и она с ним, где была возможность работать, там и работала. Из тех, что за пояс не заткнешь, с белой ручки не смахнешь. Ну никак мы с ней общего языка найти не могли, она на меня тоже как-то с опаской поглядывала. Но, поскольку все вопросы я напрямую с шефом решала, то меня эта ситуация мало напрягала, мы как на двухполосном шоссе шли параллельно, практически не пересекаясь.
Все документы в фирме подписывала она. Поток документов был очень большой, как правило, на подпись к ней шли документы с визой шефа.
Моей службе пришлось готовить бухгалтерские документы по уголовному делу, которое было открыто на предыдущего главбуха, процессом руководил шеф, а на встречи ездила Елена Сергеевна, поскольку раньше работала в этих структурах и знала, как такие переговоры лучше вести.
- Ирина Васильевна, я посмотрела пакет документов, что вы подготовили, ты мне на пальцах можешь объяснить, чтобы я поняла суть
этого процесса и на вопросы смогла ответить?
В течение часа мы с ней разобрали документы, я ответила на ее вопросы и у нее в голове уложилась и проблема и как с ней работать.
- Ну, спасибо тебе большое, я уже, честно говоря, сникла, мне эту китайскую грамоту никогда не постичь.
- Да это только на первый взгляд сложно, хотите, я вам нашу "кухню"на пальцах расскажу, так сказать, для общего понимания, вам же проще будет и в остальном ориентироваться.
Вот после этого случая мы стали нормально общаться. Бывает любовь с первого взгляда, а у нас получилась дружба с первого общения. Как легко нам было общаться, мы как будто из одного курятника оказались. Елена была на год меня старше, в нашем прекрасном возрасте это вообще не разница. Еще нас объединило наше положение в фирме, мы обе "водку не пили, и по ночам козни не строили", к шефу в кабинет ходили только по делу.
Ежедневное общение стало потребностью, я ей помогала с финансовыми документами, но больше мы общались просто по всяким житейским вопросам. Больше всего нас сблизило вытаскивание из всяких передряг нашей коллеги по работе.
Работала у нас на фирме начальником лицензионного отдела одна чУдная или чуднАя дамочка. Звали ее Ольга Чумакова, но иначе как Чума ее никто не звал. Дело она свое знала досконально, могла два раза в игольное ушко влезть, там три раза перевернуться и лицензию раньше положенного срока получить. Но попадала во все нелепейшие жизненные ситуации. Говорят, что снаряд в одну воронку два раза не попадает, Ольга сама как тот снаряд, умудрялась попасть во все воронки.
Казалось бы, простое дело нажарить блинов. Но не для Чумы. Поставила сковородку, налила масла, в это момент зазвонил телефон, пока она протрындела с подругой, масло на сковороде перекалилось и запах пошел по всей квартире.
Учуяв специфические благовония, Ольга рванула на кухню и схватила сковородку. Масляные капли попали на газ и вспыхнули, Ольга отбросила сковородку на табуретку, выключила газ и подскользнулась на пролитом на пол масле. Нога поехала и Ольга уцепилась за плиту, чтобы не упасть, но плита была такой горячей, что она невольно отдернула руку и просто плюхнулась на стоящую рядом табуретку.
Ольгин вопль слышали соседи на трех этажах вверх и вниз в подъезде. Субтильный Ольгин зад как раз уместился на горячей масляной сковородке.
Все события жизни промелькнули перед глазами , только в обратной перемотке. Выглядело это примерно так же как матч по керлингу, но в обратной записи. Камни на тебя наступают и прыгают, а ты пытаешься от них метлой отмахнуться.
Ольга две недели на совещаниях сесть не могла, говорила, что она так, "пешком постоит".
Только ленивый, при всем сочувствии, не прошелся по этой теме. Напомнили и про то, что "никто меня на сковородку не саживал, никто меня в печь не налаживал", и про то, что Ольга может писать мемуары по прижизненным впечатлениям от адской сковородки, и что был сказочный колобок- румяный бок, а у Ольги красивый фасад-румяный зад. Ну, в общем, народ у нас творческий, в школе нас тоже хорошо учили, объект приложения интеллекта налицо, ну в смысле тоже был, так что каждый развлекался как мог. Надо отдать должное Ольге, с чувством юмора у нее было все в порядке и она смеялась со всеми, порой сама отпуская шуточки про себя и никогда не обижалась, за что ее все и любили.
Ольга с мужем и ребенком жили в однокомнатной квартире, давно у нее зрело желание поменять квартиру на двухкомнатную. Шеф обещал помочь, если денег не хватит. И вот как то раз нужно ей было в истории компьютера найти один сайт, открыла, смотрит, а муж то - молодец какой , смотрел квартиры индивидуальной планировки, сюрприз, наверное, готовил! Ну и решила она пройти по ссылкам, посмотреть, что за квартиры... Короче, в тридцать пять лет она узнала, что индивидуалки - это ни хрена не квартиры, блин!
Муж получил отставку и был отправлен в индивидуальное сексуальное путешествие в один конец без возврата.
С тех пор тема- надо найти мужика, стала самой актуальной. Какая- то умная голова надоумила ее, что знакомиться надо на экстремальных мероприятиях типа прыжки с парашютом. Там слабаков нет, а Чуму с ее везучестью только такой мужик выдержит. Ольгу три раза уговаривать не надо. Ребенка к маме в Омск, сама в парашютный клуб. Первый же прыжок — трещина в копчике. Месяц на обезболивающих, шутки «Надо было мне дайвингом заняться, дуре!»
В отпуск решила полететь в Египет, там на Красном море дайвинг красивый, рыбок и кораллов полно и мужиков тоже. Через неделю
звонок: «Звоню вам из египетской больницы. Меня ударил током скат!»
По возвращении шеф, чуть не умирая со смеху, ей сказал:
- Оля, я тебя умоляю, мне твои эксперименты очень дорого обходятся. У меня в трех магазинах лицензия на спиртное закончилась пока ты на свою задницу приключений искала.
Более точной формулировки найти было трудно.
Все вспомнили и сковородку и копчик, как оказалось , скат тоже не промахнулся.
Ну, слава богу, немного остепенилась и делами занялась. Тут приходит и рассказывает:
- Сегодня я случайно в нашем же магазине оказалась сотым покупателем. Меня поздравила кассир и радостно заявила, что все мои покупки вместе стоят 1 рубль. Так что вместо 29 рублей за зажигалку я заплатила 1 рубль. Раз в жизни повезло и то обломалась.
Последнее по времени ее приключение добило нас, после чего мы с Еленой у шефа в отпуск запросились.
После поздневечернего "совещания" у шефа, изрядно "подисскутировав", Чума и еще одна коллега, слегка пошатываясь, пошли ловить такси. Офис наш находился недалеко от трех громадных торговых центров, рядом с которыми на двух гектарах процветал продуктово-тряпочный рынок. Понятно, что основным контингентом рынка были горячие кавказские парни, для которых любая особа женского пола от 15 до 70 была дэвочкой.
Стоят наши красотки, голосуют. Ольга из кармана достает белую кружевную тряпочку и размахивает ею, пытаясь привлечь внимание водителей. Подруга подозрительно смотрит на тряпочку и спрашивает-Оля, что у тебя в руке?
Оказалось, что кружевные трусики.
-А, это так, запасные на всякий случай, в кармане держу, чтоб под рукой были. Карманы перепутала, думала платок.
Вдруг подъезжает машина, открывается дверь, Ольгу хватают за руку и пытаются втянуть внутрь машины. Подруга растерялась, стоит столбом.
Чума от страха онемела, потом уперлась ногой в машину, вспомнила, что надо что-то орать, и заорала, яростно размахивая кружевными трусами.
Эффект был потрясающим - мужик оттолкнул ее, захлопнул дверь и дал по газам.
Весь хмель как рукой сняло.
Она оборачивается и видит, что подруга, согнувшись пополам, надрывается от смеха. Конечно, она возмутилась - меня, мол, чуть не изнасиловали, а ты ржешь! Я со стаху чуть не обделалась!
Подруга пришла в себя и говорит:
- Вот тут как раз тот самый случай, когда твои запасные труселя бы пригодились.
Ты хоть помнишь, что орала?
- Не помню, а что?
- Да ты орала: УРА-А-А-А!!!
Так сложилось, что ни мой супруг, ни Елены не могли покинуть Москву в то лето и мы с ней решили вместе съедить отдохнуть, пока шеф дал добро.
Елена сказала, что она вопрос с поездкой возьмет на себя, а мне останется только сказать да или нет. Ее подруга из турагенства нашла нам совершенно неизбитый вариант. Случайно оператор предложил 2х местный номер на 8 ночей в гостинице на берегу реликтового озера в Баварии, в городке, где зимой процветает горнолыжный курорт. На Россию этот курорт летом не предлагают. Мы уцепились за этот вариант и дали добро.
А надо сказать, что мы с Еленой как под копирку были сделанные. Мужья у нас люди деловые, всегда вопросы с поездкой решали сами, оба свободно владели английским языком, поэтому в поездках для нас проблем не было, ходи глазей, рядом поводырь. Ну, при этом и я и Елена тоже басурманским языкам обучены были. Елена закончила английскую спецшколу плюс институт, где иностранный преподавали, а у меня после института двухлетний спецкурс: "английский язык для бизнеса. "
Но когда языком долго не пользуешься, то он очень быстро забывается, что произошло и с нами. А чего надрываться, если муж лопочет. Вообщем, мы с ней как две собаки, все понимаем, но ничего сказать не можем.
Мужья поохали, как же мы без них справимся, но мы гордо распрямив спину и выпятив грудь заявили- прорвемся!
До поездки было еще две недели и мы решили с Леной походить в фитнес центр, чуток фигурки подкачать. Лена уехала по делам, и мы договорились, что встретимся вечером в фитнесклубе, тем более, что он располагался в ближайшем к нам торговом центре.
Стою у клуба, жду когда Лена приедет. Идет Елена в сопровождении своего персонального водителя, у обоих в руках по две сумки с едой и шмотками:
- Блин, ну кто спортзал делает на 3-м этаже! На первом магазин с едой, а на втором — одежда! Я пока дошла до третьего, то поняла, что денег у меня уже нет. Все, пошли отсюда, мы и так роскошные, нечего фигуры портить!
И вот мы в Шереметьево. Радостно-возбужденные проходим регистрацию, мужья тихо нервничают в сторонке. Отданы последние сто тридцать три совета и наставления, из которых мы не услышали ни одного. Дружно кивая головой и повторяя как попугайки-неразлучники " да-да ", мысленно мы уже перешли границу и что нам эти советы из-за бугра? Получив наши горячие заверения, что если что, так мы на связи и телефон из рук ни-ни, мужья отбыли на работу. Мы почувствовали воздух свободы.
- Ира, ты как полеты переносишь?
- Морально или физически?
- Морально.
- Лена, ты летать боишься?
- Боюсь. Не поверишь, летать приходится много, одних филиалов сколько, а уж с мужем поколесила по стране , да и командировок тоже было много, но каждый раз умираю от страха.
- Понято. Пошли в дьюти-фри.
Я купила лекарство от страха- литровую бутылку Реми Мартин. Как только в самолете нам принесли воду, я налила Лене коньяк и заставила выпить. Ранний подъем, волнение и полстаканчика коньяка свое дело сделали, я с трудом добудилась Лену, когда мы уже в Мюнхене на рулежке к рукаву подъехали.
- Просыпайся, спящая красавица, нас ждут великие дела