Когда-то дурной славой пользовались цыганки-гадалки, которые легко выманивали у людей всю наличность, умело заговаривая человека. Сегодня их место заняли кибер-преступники. Они ловко пользуются новыми технологиями, но суть их действий та же самая.
Некоторые люди по своей природе достаточно доверчивы, особенно если общаются с официальными представителями какой-то организации. Приходя в банк, мы уверены в том, что находимся в безопасности, банковские работники действуют в соответствии с четкими регламентами и не могут причинить ущерб клиенту. Те же ожидания возникают и при использовании банковских услуг через интернет.
Этот факт делает нас уязвимыми перед злоумышленниками, которые могут создавать платежные страницы, очень похожие на реальные. При попытке оплатить услуги ваши данные будут похищены, и с их помощью с банковской карты могут похитить деньги.
В мессенджерах преступники представляются сотрудниками банка и выманивают информацию для доступа к вашему интернет-банкингу. На ваш телефон могут установить вредоносную программу, при помощи которой будут считывать интересующие их данные.
Мошенники могут выдавать себя за сотрудников банка или правоохранительных органов. Есть прецеденты, когда людям звонят и сообщают, что на их карту покушаются преступники, и чтобы их поймать с поличным, нужно выполнить определенные действия.
Необходимые меры предосторожности, которые обеспечат сохранность ваших денег:
- воспользуйтесь двухфакторной идентификацией для банковских платежей;
- помните, что сотрудники банка не общаются с клиентами через мессенджер, если вы не инициировали разговор, и не спрашивают данные банковских карт;
- если вам звонят и представляются сотрудником банка, прекратите разговор и сами перезвоните в банк;
- не переходите по ссылкам, которые пересылают неизвестные люди;
- не говорите никому логины и пароли для доступа в интернет-банк;
- никому и никогда не сообщайте CVV-код.
Обязательно расскажите пожилым родственникам, что можно лишиться денег, просто поговорив по телефону!